Название: Дети, границы, границы... Автор: Генри Клауд и Джон Таунсенд Издательство: Триада Год: 2001 Страниц: 304+304 Формат: Doc, Pdf Качество: Отл. Язык: Русский
О книге: Доктора Генри Клауд и Джон Таунсенд покажут, как нужно управлять «неуправляемой» семейной жизнью; как ввести необходимые ограничения, не переставая при этом быть любящими родителями; как определить правильное место границ в вашей семье и кроме всего прочего как развить в детях угодные Богу свойства характера, являющиеся залогом здоровой полноценной жизни взрослого человека.
Введение:
Предисловие. Зачем нужны границы в отношениях с детьми ?9
Часть 1- Почему дети нуждаются в границах?
.17 .31 .51
1. Будущее начинается сегодня.................................
2. Что такое характер? ..............................................
3. Детям нужны родители, имеющие свои границы
Часть 2. Десять принципов формирования границ, которые необходимо знать детям
4. Что случится, если я это сделаю? ......................................77
Закон «Что посеешь, то и пожнешь»
5. ...Люби и саночки возить................................................ 101
Закон ответственности
6. Я не всесилен, но и не беспомощен ................................ 121
Закон власти
7. Мое «я» — далеко не единственное, что имеет значение 143 Закон уважения
8. Не действуйте по принципу «Потому что я твоя мама» ..169 Закон побудительных причин
9. Боль может быть даром .................................................189
Закон объективной оценки
10. Капризы не должны продолжаться вечно ....................207
Закон реакции
11. Я становлюсь счастливее, испытывая благодарность ..231 Закон зависти
12. Завести свой мотор с полоборота ..................................253
Закон инициативности
13. Честность — самая лучшая тактика ..............................275
Закон открытости
Часть 3. Возводим границы в отношениях с детьми
14. Засучите рукава ........................................................295
Шесть шагов по возведению границу ребенка
Примечания....................................................................320
Зачем нужна эта книга?:
Книга «Дети: границы, границы...» предназначена не только для тех, кто оказался в критической ситуации. Приве-денные в ней принципы подходят вообще для всех ситуаций. Поведение ребенка дома, в школе и на улице должно отвечать требованиям соответствующего его возрасту уровня зрелости.
12
Вы, возможно, захотите использовать материал данной книги в период, когда ребенок плавно «перетекает» из одной возрастной группы в другую, а также на этапе окончательно¬го взросления.
Эта книга поможет преодолеть многочисленные трудно-сти, с которыми нередко сталкиваются родители. (А сталки-ваются с ними все родители без исключения.)
Многие проблемы напрямую связаны с ответственнос¬тью и умением владеть собой. Мы укажем вам путь в реше¬нии следующих проблем:
• Импульсивность
• Непослушание
• Непризнание авторитета взрослых
• Нытье
• Привычка все откладывать на потом
• Неспособность довести начатое дело до конца
• Агрессивность
• Неприятности в школе
• Конфликты с друзьями
• Наркотики
• Хулиганские выходки
Хотя в нашей книге рассматриваются эти и многие дру¬гие проблемы, ее основное содержание составляют не «про-блемы», а «принципы». В ней сформулированы основопола-гающие принципы, руководствуясь которыми, ваши дети на-учатся управлять своей жизнью. В основе этих принципов ле-жат библейские понятия и положения Божьего учения об от-ветственности, способности правильно распоряжаться своей жизнью и умении владеть собой. В книге «Барьеры» мы упо-минали десять законов формирования границ. Здесь же мы подробно остановимся на каждом из них применительно к отношениям между родителями и детьми.
13
Главы книги «Дети: границы, границы...» не расположе¬ны в хронологической последовательности следующих друг за другом периодов развития ребенка: грудной ребенок, до-школьный возраст, младший школьный возраст и т.д. Мы считаем, что принципы формирования границ универсальны для всех детей, они подходят детям любого уровня развития. Вам нужно лишь применять эти законы к своему ребенку, учитывая его возраст и степень зрелости. Мы приводим в каждой главе множество примеров, иллюстрирующих при-менение данных законов к детям самых разных возрастов, чтобы вы могли использовать их в своей ситуации.
Книга объясняет родителям, не как «воспитывать» ре-бенка, а как вести себя с ним. Осознание границ приходит с опытом, когда человек на практике сталкивается с послед-ствиями своего поведения, учится брать на себя ответствен-ность за собственные поступки, имеет дело с границами дру-гих людей. Вот как в Библии представлен процесс роста:
«Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности» (Евреям 12:11).
Научитесь требовать от ребенка быть ответственным, и он познает, насколько это ценно. Процесс начинается с вас.