Название: Нормальная жизнь христианина Автор: Вочман Ни Год: n/a Страниц: 124 Формат: doc, pdf Качество: отличное Язык: русский
О книге:
Апостол Павел писал: "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2:19,20).
"Не я живу, но ... Христос" - чуть ли не самый важный принцип христианской жизни. Крайне важно понять суть этой глубокой истины. Из нее следует, что Господь Христос дважды является нашим заместителем. Во-первых, на кресте, чтобы обеспечить нам прощение Божье. Во-вторых, нашим заместителем в нас ("живет во мне Христос"), чтобы обеспечить нам победоносную жизнь.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Кровь Христа
Глава 2. Крест Христа
Глава 3. Путь восхождения: знать
Глава 4. Путь восхождения: "считайте себя"
Глава 5. Крест совершает разделение
Глава 6. Путь восхождения: представьте себя Богу
Глава 7. Вечное намерение
Глава 8. Святой Дух
Глава 9. Значение и ценность седьмой главы Послания к Римлянам
Глава 10. Путь восхождения: ходить по Духу
Глава 11. Одно тело во Христе
Глава 12. Крест и жизнь души
Глава 13. Путь восхождения: нести Крест
Глава 14. Цель Евангелия
В чём заключается нормальная жизнь христианина? Над этим вопросом нужно задуматься и цель этого изучения указать, что такая жизнь - это нечто совсем иное, чем обычное понятие о жизни христианина. Размышляя над Божьим Словом (возьмём, например, Нагорную проповедь), мы неизбежно зададим себе вопрос о том, что мог ли в действительности хотя бы один из живущих на этой земле жить жизнью, соответствующей выраженным в этой проповеди требованиям? Разве что только Сам Сын Божий. Но как раз в этих словах мы и находим ответ на заданный вначале вопрос.
В Послании к Галатам (2, 20) апостол Павел определяет жизнь христианина так: "Уже не я... а Христос", и этим он не выражает что-то исключительное, что-то особенное - как бы высшую степень христианства. Нет, мы думаем, что он указывает нам этим Божие намерение для каждого христианина, которое сжато, выражено в этих словах: "Уже не я живу, но живет во мне Христос".
В Своем Слове Бог ясно указывает нам, что на все проблемы человека у Него только один ответ - Его Сын, Иисус Христос. В каждом верующем Бог стремится устранить наше „я", чтобы Христос мог занять наше место. Сын Божий умер вместо нас для нашего прощения; и Он живёт в нас для нашего освобождения. Следовательно, Господь дважды является нашим Заместителем - нашим Заместителем на Кресте, чтобы обеспечить нам прощение, и нашим Заместителем в нас, чтобы обеспечить нам победу. Мы всегда будем иметь помощь и избежим большой путаницы, если будем твердо помнить, что на все наши вопросы, на все наши трудности Бог отвечает только одним, то есть всё более и более глубоким открытием Своего Сына в нас.
От автора:
Содержание следующих страниц – это сущность множества обращений к моим более молодым соработникам во время конференций, проведенных в 1938 в Шанхае и Ханжоу. На этих двух конференциях мы стремились во-первых исследовать учение Слова Божьего о Его церквах и Его деле, а во-вторых пересмотреть наши прошлые миссии в свете наших открытий.
Мы надеемся, что читатели этой книги будут иметь в виду, что ее обращения в первоначальном виде никогда не предполагались для них, они были предназначены исключительно для внутреннего круга моих самых близких соработников в труде, но по просьбе, мы делимся нашими открытиями с более широким кругом всех наших братьев. Эта книга есть кое-что обнародованное личное, кое-что первоначально предназначенное для немногих, а теперь расширенная для многих.
В течение прошлых восемнадцати лет Господь вел нас через различные опыты, чтобы мы могли бы немного изучить принцип и факт Креста и Воскресения, и изучить кое-что о Пребывающей Жизни и Господства Христа, общей Жизни Тела, основе Царства Божьего и Его Вечной Цели. Это естественно, потому что эти вещи являются бременем нашего служения. Но вино Божие должно иметь мехи, чтобы содержать его. В Божественном образе, человеку ничего не оставлено решать. Сам Бог обеспечил лучшие мехи для Своего вина, которые будут содержать и хранить это без потери, помех или искажения. Он дал нам Свое вино, но Он также показал нам Его мехи.
Наша работа в течение прошлых лет велась согласно определенным принципам, но никогда до сих пор мы не пытались определить их или учить им. Мы стремились подчеркнуть те истины, которые имеют прямое отношение для духовной жизни верующего и вечной цели Бога. Но практическое воплощение тех истин в служении Господу никак не является незначительным. Без этого все находится в сфере теории, и духовное развитие невозможно. Поэтому мы стремились благодатью Божией не только передать Его благое вино, но также и мехи, которые Он предусмотрел для его сбережения. Сформулированные истины должны поэтому быть расценены как следствие, а не как предшествие многим годам нашего служения.
Эта книга не трактат о методах миссионера, а обзор нашей прошлой работы в свете воли Бога, познанную в Его Слове. Бог по милости вел нас Своим Духом в нашем прошлом служении для Него, но мы желали ясности относительно основ, на которых утверждается вся божественная работа. Я понял, что первичная потребность моих более молодых братьев – это водительство Духом и получение откровения от Него, но я не мог игнорировать их потребности твердого Библейского основания для всего их служения. Не было и мысли критиковать труда других или даже какого-либо внушения им о том, как должно вести дело Божие; мы просто стремились учиться из Слова Божьего, из опыта и от наблюдения как вести работу в будущем, чтобы быть рабами «одобряемыми Богом».
Книга написана с точки зрения служащего, смотрящего за работой церквей. Она не обсуждает определенное служение, которое мы считаем тем, к которому Бог призвал нас, но только общие принципы работы. И при этом она касается не «Церкви, которая есть Тело Его», а поместных церквей и их отношения к работе. Книга не касается принципов работы или жизни церквей; а только обзора наших миссий.
Истины, упомянутые в этой книге, постепенно изучались и практиковались в течение прошлых лет. Были многочисленные исправления по мере получения большего света, и если мы остаемся смиренными, и Бог все еще являет нам Свое милосердие, мы верим, что будет дальнейшее исправление в будущем. Бог любезно даровал нам много соработников, и все они были посланы дальше на основании, упомянутом в этой книге, и через их дело были насаждены многочисленные церкви в различных частях Китая, Формозы и других стран Дальнего Востока. Хотя существовали весьма различные условия в этих церквах и верующие, связанные с ними, также отличались и по подготовке, и по образованию, социальному положению и духовному опыту, все же мы нашли, что если под абсолютным Господством Христа мы стремимся видеть небесный образец формирования церкви и правительства, тогда Библейские методы являются и практическими и плодотворными.
Миссионерские методы также вообще не интересуют меня. Фактически это глубокая печаль – встретить детей Божиих, которые ничего не знают на практике об отвратительности жизни посредством энергии естественного человека и знающих мало жизненный опыт главенства Иисуса Христа, но все время тщательно достигающих абсолютной правильности метода в служении Богу. Много раз нам говорили: «Мы согласны с вами во всем». Как бы не так! В действительности мы не соглашаемся вообще! Мы надеемся, что эта книга не попадет в руки тех, кто желает улучшить свой труд, улучшая свои методы, не регулируя свои отношения с Господом, но мы надеемся, что это слово для смиренных, которые учатся жить силою Духа и не на плоть надеются.
Иметь мехи без вина – это смерть, но иметь вино без мехов – это потеря. Мы должны иметь мехи до того, как мы имеем вино. Павел написал Послание Ефесянам, но он мог также написать и Послание Коринфянам, и послание Коринфянам представляет нам истины послания Ефесянам в практическом выражении. Коринфское учение практично и касается земной сферы, так что если существует малейшее различие во мнениях, реакция чувствуется сразу. Коринфянам – очень практическое послание. Оно проверяет наше повиновение больше, чем Ефесянам!
Опасность имеется для тех, кто знает мало о жизни и реальности, чтобы только подчеркивать простую внешнюю правильность, а для тех, для кого жизнь и реальность являются вопросом высшей важности, искушение состоит в том, чтобы отбросить божественный образец вещей, думая законнически и технически. Они чувствуют, что они имеют больше, и поэтому думают обходиться без меньшего. Но Бог не только показал истины, касающиеся внешнего выражения этой жизни. Бог ценит внутреннюю действительность, но Он не игнорирует ее внешнее выражение. Мы могли бы думать, что для Бога достаточно наставить нас через послания Римлянам, Ефесянам и Колоссянам в нашей жизни во Христе, но Он посчитал необходимым наставить нас через Деяния, послания Коринфянам и Тимофею о том, как выполнять Его дело и как организовать Его Церковь. Бог не оставил ничего человеческому воображению или человеческий воле. Не наше это дело предлагать то, что мы считаем за Божие дело, а спрашивать во всем: «что есть воля Божия?»
Мы должны искать следования водительства Духа Божьего и в то же самое время мы должны стремиться обращать внимание на показанные нам примеры в Его Слове. Водительство Духа драгоценно. Но если нет никакого примера в Слове, то легко подменить, нашими склонными ошибаться мыслями и необоснованными чувствами, водительство Духа, уклонившись в заблуждение, даже не понимая этого. Если человек не будет повиноваться воле Божией в каждом направлении, ему легко будет делать противоречащее Его слову и при этом предполагать, что он водим Его Духом. Мы подчеркиваем необходимость и водительства Духом и примеров Слова потому что, сравнивая наши пути с написанным Словом, мы можем обнаружить источник нашего водительства. Водительство Духом будет всегда согласовываться со Священным Писанием. Бог не может сначала вести человека одним путем, и потом другим. Внешне водительство может изменяться, но в принципе, оно является всегда тем же самым, поскольку воля Божия вечна и поэтому неизменна. Бог – есть Вечный Бог. Он не знает времени, и Его воля и пути несут печать вечности. Если так, то Бог никогда не может действовать так в одно время, а в другое – иначе. Обстоятельства могут быть различными, и случаи могут отличаться, но в принципе воля и пути Божии те же сегодня, как они были во дни Деяний.
Господь сказал Израильтянам: «Моисей по жестокосердию вашему разрешил разводиться» (Мф.19:8), но Господь Иисус сказал: «что Бог сочетал, то человек да не разлучает». (Мф.19:6). Разве это не противоречие? Нисколько! «Моисей по жестокосердию вашему разрешил разводиться; но с начала это не было так» (Мф.19:8). В «начале» это было допустимо, а позже стало недопустимым снова, как будто Бог был изменчивым. Нет, Господь сказал: «В начале было не так» и это показывает, что воля Божия никогда не менялась. «В начале» до сегодняшнего дня это также. Это наиболее важный принцип. Если мы хотим знать ум Господень, мы должны смотреть на Его заповеди в Бытие и не смотреть на Его разрешения позже, потому что всякое более позднее разрешение имеет такое объяснение: «по жестокосердию вашему». Мы хотим обнаружить Его путь, а не Его разрешающее дозволение. Мы хотим увидеть, что является целью Божией «в начале». Мы хотим видеть, все как это было, когда они пришли во всей своей чистоте от Бога, а не чем они стали по «жестокосердию» со стороны Его народа.
Если мы желаем уразуметь волю Божию относительно Его Церкви, то мы должны возвратиться к началу, к «происхождению» Церкви и увидеть то, что Он тогда сказал и сделал. Так мы находим самое высокое выражение Его воли. Книга Деяний есть «происхождение» истории Церкви, и Церковь во времена Павла есть «происхождение» дела Духа. Состояние в Церкви сегодня значительно отличается от того, каким оно было тогда, но это существующее состояние никогда не может быть нашим примером или авторитетным гидом. Мы должны возвратиться к «началу».
Слово объяснения необходимо для примеров, которые Бог дал нам в Своем слове. Христианство построено не только на предписаниях, но также и на примерах. Бог показал Свою волю не только дав распоряжения, но и совершив кое-что в Своей Церкви так, чтобы через времена другие могли бы просто посмотреть на образец и узнать Его волю. Бог направил Своих людей не только с абстрактными принципами и объективными наставлениями, но и с конкретными примерами и личным опытом. Бог использует предписания, чтобы учить Свой народ, но один из Его главных методов наставления – через историю. Бог говорит нам, как другие знали и выполняли Его волю для того, чтобы мы смотрящие на их жизнь могли не только знать Его волю, но и также видеть, как исполнять ее. Бог действовал в их жизнях, производя в них то, чего Он желал, и Господь призывает нас смотреть на них, чтобы и нам знать то, что Он желает от них.
В заключении подчеркну, что эта книга не о миссионерских методах. Методы не стоит презирать, но в служении Богу главнее всего –человек, а не его методы. Если человек не прав, правильные методы будут бесполезны для него или его работы. Плотские методы подходят для плотских людей, а духовные – для духовных людей. Для плотских людей использовать духовные методы кончится только беспорядком и неудачей. Эта книга предназначена для тех, кто, познав кое-что от Креста, познал и тленность человеческой природы и стремиться ходить не по плоти, а по Духу. Цель книги состоит в том, чтобы помочь тем, которые утверждают Господство Христа во всем и стремятся служить Ему по Его собственному замыслу, не по собственному выбору. Пусть ни один из моих читателей не использует эту книгу для внешнего исправления в своей работе, не позволит Кресту решительно разобраться с их естественной жизнью.
В деле Божием все зависит от типа: трудящийся или обращенный. Со стороны обращенного необходимо реальное новое рождение от Святого Духа и жизненные отношения с Богом. Со стороны труженика, помимо личной святости и терпения в служении, необходимо опытное знание значения преданности Богу и веры в Его суверенное Провидение; иначе, независимо от того, насколько Библейскими являются методы, результат будет пустота и поражение.
Богу и Его людям я вручаю эту книгу с молитвой о том, чтобы Он использовал ее для Его славы, как Ему угодно.
Вочман Ни