Камерный оркестр Ленинградской филармонии начал самостоятельную концертную жизнь с 1962 года под управлением Льва Шиндера. Одним из лучших солистов оркестра стал выдающийся скрипач Михаил Вайман, великолепное искусство которого мы предлагаем оценить уважаемому слушателю.
Михаил Вайман, скрипка
Камерный оркестр Ленинградской филармонии,
художественный руководитель Лев Шиндер
*** Наибольшей популярностью, как у современников Вивальди, так и в последующие столетия, пользовались первые четыре концерта из опуса №8 (всего 12), известные как «Времена года».
В Париже они постоянно исполнялись с 1728 года и были выпущены отдельным изданием. Это, пожалуй, единственный в творческом наследии композитора цикл концертов, снабженных подробной программой или сюжетом. В одном из зарубежных изданий каждый из концертов предвосхищается стихотворным сонетом, в деталях раскрывающим содержание музыки. Автором сонетов, скорее всего, был сам Вивальди.
В цикле сохранился первоначальный порядок концертов - «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Интересно, что концерт «Зима» был создан под названием «Ад».
Музыка настолько изобразительна, что в ней с легкостью можно услышать и фанфарообразные интонации охоты («Осень»), и далекие раскаты грома («Лето»), и пастушьи наигрыши («Весна»), и даже стремительное кружение зимних вихрей («Зима»).***
Неизвестно, какие причины побудили Антонио к решению стать священником, но он избрал этот путь, достигнув к двадцати пяти годам сана священника.
Вскоре его пригласили преподавателем в одну из так называемых венских «консерваторий» - «Ospedale della Pieta».
Венеция того времени была переполнена брошенными детьми и сиротами. Для них были учреждены особые заведения - «Ospedale» («госпиталь»), - в которых наравне с должным воспитанием учащиеся получали прекрасное музыкальное образование.
Со всех сторон поступают заманчивые предложения, но композитор остается верен своей «консерватории», побуждающей его писать серьезную духовную музыку.
Появляются новые духовные сочинения - оратории «Иудифь торжествующая» и «Приношение волхвов», многочисленные вокально-инструментальные произведения, из которых наиболее известны «Gloria» и «Magnificat».
Несколько лет спустя после смерти Вивальди скончается И.С. Бах,а еще через несколько лет появятся первые опусы молодого Гайдна, знаменующие начало эпохи классицизма.
28 июля 1741 года всеми забытый, вдали от родины скончался Антонио Вивальди, великий музыкант, за творчеством которого когда-то следила вся музыкальная Европа.