Автор: Миссия Свет на Востоке (Свiтло на Сходi) Книга: Вера и жизнь (6 номеров, аудиовыпуск) Год выхода: 2009 Жанр: Христианский журнал Текст читает: Творческий коллектив редакции
О книге: Журнал «Вера и жизнь», предназначенный для ищущих Бога и тех, кто хочет духовно расти.
Анонс №1 журнала Вера и жизнь за 2009 год
Мы все живем прощением. Прощением восстанавливаются разрушенные взаимоотношения. Прощением приходит мир в сердце, забываются обиды. От прощения друг друга зависит благополучие и мир в семье, на работе. От него зависит глубина дружбы и ее крепость. Зная нашу греховную сущность, Господь поставил во главу угла взаимоотношений между людьми прощение. Более того, Он выбрал прощение единственным средством восстановления разрушенных взаимоотношений между людьми и Им Самим. Прощением Бог дает нам возможность общаться с Ним. Но Свое прощение Он поставил в зависимость от того, как мы прощаем тем, кто обидел, огорчил, предал или оклеветал нас. Даже в самую бурю наших чувств, если мы склонили колени и сердце в молитве «Отче наш», Он посылает Свое могущественное Слово, повелевшее однажды успокоиться морю, включив в эту молитву следующие слова: «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». О том, как это правило действует в нашей жизни, о важности возвращения к этому главному принципу построения взаимоотношений, мы хотим поговорить с вами на страницах номера журнала, который Вы, уважаемый читатель, держите в руках.
Анонс №2 журнала Вера и жизнь за 2009 год
НОРМАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ХРИСТИАНИНА Есть несколько основных принципов нормальной жизни христианина, которые должен знать каждый. Один из них – искушения – часть нашей жизни. От них ни один человек не застрахован. Если искушению подвергался наш Господь Иисус Христос во время Своей земной жизни, то что говорить нам – простым смертным? Священное Писание призывает не удивляться постигающим нас искушениям и испытаниям, не возмущаться, а принимать их с радостью и спокойно. Мы должны понимать, что нас постигает «искушение не иное, как человеческое». Есть простые правила, зная и соблюдая которые мы можем искушения воспринимать не как навалившуюся на нас беду, а как то, чем они для нас действительно являются: испытанием и укреплением веры. Правила эти следующие: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти»; «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля благая, угодная и совершенная»; «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Есть еще некоторые другие правила, и они такие же простые, понятные и доступные. Этой важной и, казалось бы, простой теме мы посвятили номер журнала. Как всегда, предлагая журнал вашему вниманию, мы молимся о том, чтобы он стал для вас благословением, и надеемся, что Господь его употребит для утешения, назидания, укрепления, а там, где необходимо, и для обличения. Благословенного чтения! Ждем ваших писем, отзывов, стихотворений и статей.
Анонс №3 журнала Вера и жизнь за 2009 год
ПОКЛОНЕНИЕ Что значит это слово? Решил посмотреть в словаре. В разных словарях смотрел. Значение, в общем, одно: проявить свое благоговение. Выражаться оно может по-разному: склонением на колени, поклоном в пояс, падением ниц, приношением даров, молитвенными словами. Чуждое всякого суеверия, отрешенное от мистики, сердечное поклонение Сущему над всем – Богу, излияние благодарного сердца за жертву голгофскую, благоговейное молчание перед лицом Всевышнего – стройная молитва исповедания вслух веры Церкви Христовой: «…Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава вовеки. Аминь!» Как мы стоим на приеме у мэра города или на торжественном вечере, посвященном памяти известного поэта? Представим себе, что мы на приеме у королевы Нидерландов Беатрикс или короля Швеции Карла XVI Густава. Или мы говорим речь на торжественном вручении Нобелевской премии. Руки в карманах и бейсболка на непричесанной голове? Нет, нет! Не о форме речь пойдет в нашем журнале, посвященном этой теме, подводящей итог рассуждений о молитве «Отче наш», а об отношении. Нашем отношении к Богу, Творцу Вселенной, Спасителю и Царю нашему, по милости Своей сделавшему нас наследниками Своего Царства. Это, и только это, волнует нас. Уверен, что волнует и многих наших читателей, смущающихся улюлюканиями на богослужениях и примитивной попсой, присоединяться к которой их приглашают «для поклонения». Надеемся, что журнал будет благословенным чтением как для тех, кто согласен с авторами статей, так и для тех, кто имеет другой взгляд на эту тему. В любом случае, как всегда, будем благодарны за молитвы ваши, отзывы, стихи, рассказы и статьи.
Анонс №4 журнала Вера и жизнь за 2009 год
ГДЕ НАШЕ МЕСТО? Сидят на автобусной остановке два бомжа. У каждого пустая бутылка из-под пива в руках. Сидят и об-суждают действия «этих, ну, э... которые у власти. Ну, э... там, в президентах...» Не смешно. Грустно. Ну почему мы такие? Люди вообще и христиане в частности. Почему нам так нравится роль судьи? Потому что лучше, чем роль обвиняемого? Или потому что еще в раю, когда змей предложил нашим прародителям: «Будете, как боги, знающие добро и зло», – нам захотелось получить это право судить? Да, мы получили познание добра и зла, но не так, как оно было обещано змеем. Мы познали, что «добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю», и мы познали, что зло живет в нашем сердце: оттуда «исходят злые помыслы». Нет, не роль судьи, а подсудимого мы получили, познав зло и добро. Но сидит в нашем сердце обман, что мы будем, как боги, очень глубоко, неискоренимо. И судим, судим, судим... И правителей – вместо молитвы о них; и детей – вместо того чтобы примером быть для них; и родителей – вместо почитания их; и проповедников – вместо того чтобы слушаться их; и начальство – вместо того чтобы подчиняться ему; и весь мир – вместо того чтобы благословлять его. Вместе с апостолом Павлом стенаем: «Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?» Павел ответ нашел: «Благодарю Бога моего через Иисуса Христа, Господа нашего... Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 7:25; 8:1). Слова Иисуса Христа, в которых Он бичует нашу страсть осуждать других, радикальны: «Каким судом судите, таким и судимы будете». Он предупреждает нас многократно, что место нашедших оправдание у Судьи благодаря Заступнику Христу не в судейском кресле, а рядом с осужденными, защищая их, поддерживая их, помогая им. Заступническая молитва – истинно христианское служение. Осуждать всех и вся гораздо проще, легче, привычнее. Истинное благочестие, истинное целомудрие в этом вопросе – подвиг. Совершает его в нас Дух Святой, мы на него не способны. Подчинение Иисусу Христу, послушание Ему, покорность Ему – наше правильное отношение к совершенному Им на кресте оправданию всего мира. Если Бог «примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их», то кто дал нам право осуждать? Осуждение – тема неприятная, грустная, больная. Но, зная, сколько беды приносит осуждение в семьи, церкви, общество, мы решили посвятить этой теме номер журнала. Благословенного чтения, уважаемые читатели! Как всегда, ждем ваших писем, замечаний, предложений, критики.
Анонс №5 журнала Вера и жизнь за 2009 год
ПО ВНУТРЕННЕМУ ЧЕЛОВЕКУ Я БЫ ЖЕЛАЛ… Одно из наиболее часто цитируемых отрывков из посланий апостола Павла следующее: «Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?» (Рим. 7:24). Обрести покой сердцу можно различными путями. Первый, самый популярный и самый распространенный: не брать в голову. Все так живут. Ничего страшного. Ты что, лучше других? Тебе что, больше всех надо? При достаточно долгом упражнении совесть будет все реже и реже подавать голос. Со временем наступит полное безразличие и равнодушие, покоящиеся на прочном фундаменте эгоизма. Второй, не менее популярный: принять к исполнению какой-нибудь свод правил. Особенно широко практикуемы библейские правила. Выбрать из множества заповедей и правил те, которые соблюдаются близкими, родными, знакомыми, присоединиться к ним и ревновать об исполнении. Следить за тем, чтобы соблюдать их от сердца, неукоснительно, постоянно. Со временем, при достаточно долгом упражнении, может наступить покой, когда в молитве нет-нет да и прорвутся слова: «Благодарю Тебя, Боже, что я не грабитель, не убийца, что не такой, как тот…» Это путь, по которому идут все религиозные люди. Какой религии на этом пути принадлежать – дело не принципиальное. Третий путь – самый непопулярный. Но не потому, что он самый трудный или сложный. Говоря словами пророка, «идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся». Это путь простой, но единственный – мы говорим об освящении, о благочестии, о святости повседневной жизни. Кто из нас, желающих жить угодно Господу Богу, не стенал вместе с апостолом Павлом: «Бедный я человек!»? Но Павлу Бог показал выход. Поэтому он во всех своих посланиях говорит о том, что «Христос – освящение наше», что единственная истинная праведность, вменяющаяся «верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, – праведность Христова». Он убеждает нас «считать себя мертвыми для греха, живыми же для Бога», говоря: «Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славой Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Он свидетельствует нам: «Да и все почитаю тщетой ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своей праведностью, которая от закона, но с той, которая через веру во Христа, – с праведностью от Бога по вере» (Флп. 3:8–9). Теме чистоты и личной святости, теме праведности и благочестия, так волновавшей апостола Павла и волнующей всех нас, желающих жить благочестиво, мы посвятили номер журнала. Благословенного чтения! Ждем ваших свидетельств, писем, отзывов и пожеланий. Будем благодарны за конструктивную критику.
Анонс №6 журнала Вера и жизнь за 2009 гoд
ПОСВЯЩЕНИЯ ЧУТЬ-ЧУТЬ НЕ БЫВАЕТ Странные мы все-таки люди. Мы поражаемся великим открытиям ученых, удивляемся рекордному прыжку в высоту очередного чемпиона, у нас захватывает дух от виртуозной игры известного скрипача. Мы знаем, что за всеми этими достижениями стоит многолетний труд, скрупулезные исследования, постоянная тренировка, ежедневные репетиции. Видим прекрасную, мирную семью – знаем, что за этим стоят посвященные детям родители. Одним словом, мы знаем, что для того, чтобы иметь успех, требуется посвященность. Посвященность семье, науке, спорту, музыке... Но одни открытия в науке сменяются другими, ставятся новые рекорды, знаменитости приходят и уходят. И тем не менее этим временным вещам люди посвящают все, всю свою жизнь. И мы этому не удивляемся, считая это прекрасным и правильным. Но почему же, когда дело касается служения Богу, Церкви, миссии, мы считаем, что «пойдет и так»? Появились у нас деньги – нам кажется, что есть что_то более важное, чем миссия: мы давно мебель не меняли; появилось время свободное – едем за тридевять земель на разрушенные капища идольские посмотреть, а мысль неделю престарелым родителям посвятить или на стройке церковной поработать отгоняем, как досадливую муху. Читаем в Евангелии: «Иисус сказал ему: „Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царства Божьего“» (Лк. 9:62) – и чувствуем, как сердце екает. Мысль: «Не обо мне ли?» Тревожная мысль. Важная. И тревожит нас какая_то неопределенная, но явная вялость в следовании за Христом. И Слово Божье проникает до глубины сердца и судит мысли наши и чувства наши. Посвящения чуть_чуть не бывает. Без полного посвящения делу нет успеха, без полного посвящения Богу – нет плодотворной жизни. Этой теме мы посвятили номер журнала, который вы держите в руках, дорогой читатель. Примите его от нас не как укор или увещание, а как предложение совместно порассуждать, побеседовать на эту тему.