Алексей Коломийцев - Серия проповедей по Евангелию от Иоанна (1-38 части) (2015-2016) МР3 : Аудио проповеди :: Христианский торрент трекер «JC-Club.org.ua»
Проповедник: Алексей Коломийцев Тема проповеди: Серия проповедей по Евангелию от Иоанна (1-38 части) Год выхода: 2015-2016
Содержание: Евангелие от Иоанна — одна из наиболее значимых книг Священного Писания. Наряду с посланием к Римлянам, ее считают ключевым элементом общей презентации основания христианской веры в Новом Завете. В отличие от синоптических Евангелий (Матфея, Марка и Луки) Евангелие от Иоанна представляет жизнь и учение Иисуса Христа не с точки зрения хронологического описания событий, а с позиции богословского смысла и значимости того, кем был, что делал и о чем учил Иисус из Назарета. В связи с тем, что Иоанн писал эту книгу в самом конце первого столетия, позже всех других Библейских авторов, он включил в нее несколько существенных моментов из жизни и служения Христа, дополняющих общую картину, описанную Евангелистами ранее.
Все это делает Евангелие от Иоанна особой ценной жемчужиной Нового Завета. В нем собраны наиболее значимые факты, подтверждающие Божественность Иисуса Христа и реальную значимость Его искупительного служения. Эти факты служат бесспорным основанием христианской веры. Говоря о цели написания этой книги, апостол Иоанн объясняет — “Это же написано, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его” (Ин 20:31).
Исследование Евангелия от Иоанна в этом цикле проповедей имеет своей целью не только получить хорошее представление об изложенном в нем учении, но и увидеть различные грани его практического применения в нашей жизни сегодня. Эта серия проповедей поможет нам лучше понимать Христа и больше жить Им.
Треклист:
1. Основа христианской веры (11.01.2015)
Христианская вера имеет прочное основание, подтвержденное многими свидетелями. Апостол Иоанн один из таких свидетелей, очевидцев жизни и служения Иисуса Христа на земле. В отличие от Евангелистов Луки и Марка и даже в отличие от Матфея, бывшего одним из двенадцати, Иоанн входил в число учеников, наиболее близких к Иисусу Христу. В каком-то смысле его можно назвать "наиболее близким", в Новом Завете он не раз назван любимым учеником Христа.
Это означает, что Иоанн имел самый непосредственный доступ к Сыну Божьему, живущему на земле. Более того, составляя свое Евангелие в самом конце своей жизни, когда остальные ученики уже были в вечности, апостол Иоанн имел возможность увидеть Церковь распространенной и укоренившейся далеко за пределами территории Израиля. Все это, безусловно, повлияло на стиль и общий подход к изложению учения об Иисусе Христе в четвертом Евангелии. В результате мы имеем книгу, не только специфически написанную для того, чтобы дать непоколебимое основание нашей веры, но чрезвычайно актуальную для каждого из нас сегодня.
2. Начало... (18.01.2015)
Представляя Иисуса Христа Сыном Божиим, апостол Иоанн, прежде всего, обращается к началу сотворенного мира. Его цель – показать, что Иисус, который жил среди них, который умер и воскрес, который стал Спасителем мира, в действительности был Богом. Быть несотворенным, вечным – одно из основных качеств Бога. Вот почему Иоанн утверждает – "...все через Него начало быть, что начало быть". Эти три стиха – одно из наиболее ярких мест Священного Писания подтверждающих божественность Иисуса Христа, представляя прочное основание христианской веры.
3. Жизнь, просвещающая тьму (25.01.2015)
В первых стихах своего Евангелия апостол Иоанн представляет нам Сына Божьего как источник бытия, источник жизни и источник света. О первом Его качестве мы говорили в прошлой проповеди. В этот раз мы остановимся на двух следующих. С момента грехопадения человечество живет в мире смерти. Смерть стала неотъемлемой частью нашего бытия. Иисус Христос, могущественный Логос, придя на землю, принес с собою жизнь, небесную, вечную жизнь, жизнь совершенно иного качества. Эта жизнь, подобно свету, проникла в царство тьмы, и тьма не смогла ее поглотить.
4. Трагичное отвержение Христа (08.02.2015)
Начальные стихи Евангелия от Иоанна представляют Иисуса Христа в Его непостижимом величии. Он великий Логос, сотворивший вселенную. Он источник жизни, благодаря которому стал возможен выход из порочного круга смерти и тления. Он свет просвещающий тьму и дающий надежду для блуждающих в ней. И вот, несмотря на всю грандиозность личности воплощенного Божьего Сына, люди отвергли Его. Отвержение Христа – еще одна тема, доминирующая в Евангелии от Иоанна. К великому несчастью людей, даже тогда, когда свидетельство о Христе было совершенно явным, они возлюбили тьму, отвергнув свет, принесенный Сыном.
5. Тайна спасающей веры (15.02.2015)
Спасающая вера – чрезвычайно важный элемент духовной жизни. Именно он определяет вечную судьбу людей. Тема веры занимает одно из центральных мест в Евангелии от Иоанна. В самом начале своей книги Евангелист говорит о ней, касаясь нескольких наиболее важных аспектов ее природы. Что такое спасающая вера и как она практически действует, об этом будет говориться в проповеди.
6. Откровение благодати (01.03.2015)
Иисус Христос явил в самом себе наивысшее откровение Бога. Эта истина представлена во многих местах Священного Писания. Апостол Иоанн говорит о ней особым образом. Он отмечает, что откровение Бога в Сыне было откровением благодати и истины. Благодать – одна из основных характеристик Божией личности. Люди соприкасаются с ней каждый день, но, к сожалению, большинство из них не замечают и не ценят ее, и, конечно же, не живут ею. Божий Сын, сойдя на землю в человеческой плоти, принес Божию благодать на уровень жизни людей. Иисус – практический пример жизни, пропитанной и действующей Божией благодатью в условиях земли. Эта жизнь является целью каждого христианина.
7. Откровение Бога в Сыне – 1 (08.03.2015)
Помогая своим читателям увидеть истинную значимость Иисуса Христа, как Сына Божьего, пришедшего с небес, Евангелист Иоанн, фокусирует их взгляд на Его вечной, Божественной природе. Для него чрезвычайно важно показать Иисуса великим Творцом вселенной, Богом, источником жизни и света. Вместе с тем, Иоанн подчеркивает и другую сторону – будучи вечным Богом, Сын стал человеком. Он не просто явился в образе человека. Он стал им. Он жил среди людей. Иоанн вместе с другими учениками жил рядом с Ним, соприкасаясь с Ним, наблюдая за Ним, учась у Него, воспринимая благодать и истину, полнота которой была в Нем.
Вот почему Иоанн заканчивает пролог своего Евангелия словами – “Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил”. Воплощение Сына стало наиболее сильным и ярким откровением Бога людям. Эти слова обладают огромной практической значимостью.
8. Откровение Бога в Сыне – 2 (15.03.2015)
Иоанн убеждает нас в том, что Иисус, с которым он однажды встретился, и который радикально изменил его жизнь, действительно был Богом. Евангелие Иоанна в огромной степени преследует апологетическую цель. Иоанн представляет нам ряд аргументов, подтверждающих Божественность и мессианство Иисуса Христа. В предыдущей проповеди мы говорили о том, что в Иисусе ученики видели откровение Божией славы, проявившейся в нескольких формах. Кроме этого, Иоанн приводит еще три аргумента, подтверждающих божественность Иисуса Христа. Соприкоснувшись с Иисусом, ученики стали свидетелями откровения вечности, откровения жизни и откровения совершенства.
9. Глас вопиющего в пустыне (29.03.2015)
В воскресенье перед Пасхой христиане празднуют Вербное Воскресение или Торжественный въезд Господа Иисуса Христа в Иерусалим. Главное значение этого события в том, что в этот день Иисус был официально представлен Израилю как обещанный Богом Царь и Мессия. Этот день стал поворотной точкой в отношении Бога с народом Израильским. Именно эти дни стали кульминацией того, что описано Иоанном: “Пришел к своим и свои не приняли Его” (Ин 1:11).
Но примерно за три с половиной года произошло другое событие. Это событие было первой презентацией Иисуса Христа своему народу. Эта презентация была совершена специальным Божьим посланником, который стал Предтечей Мессии. Имя Ему Иоанн Креститель. В этой и в следующей проповеди, в Страстной четверг мы сфокусируем наше внимание на великой презентации Мессии, имевшей место в начале Его земного служения и на том, как она связана с последней презентацией в Вербное воскресенье.
10. Агнец Божий (02.04.2015)
Страстной четверг – праздник печали и торжества. Печаль связана с осознанием огромной цены, которую Сыну Божьему пришлось заплатить за наше спасение. Торжество связано с великой победой, которая была осуществлена в результате Его смерти на кресте Голгофы. В этот вечер мы посмотрим на Иисуса Христа как на Агнца, которого Бог приготовил от вечности для нашего спасения. Мы продолжим разговор, начатый в Вербное воскресенье, фокусируясь на презентации Мессии, совершенной Иоанном Крестителем. Его знаменитые слова “Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира” были главным посланием “Гласа, вопиющего в пустыне”.
Это выдающееся событие было связано со доисторическими Божьими планами, с глобальной историей человечества, с великой историей Израиля, с событиями имевшими место в горнице и на Голгофе, а также с финальной целью истории вселенной – вечностью в Новом Иерусалиме. В этой проповеди мы попробуем проследить эту связь, особенно отметив, как она касается нас.
11. Сын Божий (12.04.2015)
Спасение, совершенное Христом зиждется на двух неотъемлемых качествах Его личности – Он Бог и Он Мессия, о котором говорилось в Писании на протяжении нескольких тысяч лет. Эти два качества Иисуса стали основной темой Евангелия от Иоанна. С разных сторон, снова и снова этот, любимый ученик Христа рассказывает о своем Господе, подтверждая, что Он действительно был Тем, о Ком говорили Писания. На этих двух качествах личности Христа и делает особый упор Иоанн Креститель, в своем свидетельстве о Нем.
Обращаясь к толпе людей, окружавшей его у Иордана, Иоанн начал свое свидетельство фразой – “Вот Агнец Божий,…” и закончил “И я видел и засвидетельствовал, что это есть Сын Божий”. Именно на этой части Иоаннова свидетельства мы и сфокусируем наше внимание в этой проповеди. Иисус Христос – Бог. Как это влияет на нашу жизнь?
12. Мы нашли Мессию (19.04.2015)
Свидетельство Иоанна Крестителя, подробно описанное апостолом Иоанном завершается еще одним указанием на Иисуса Христа, как на Божьего Агнца. В этот раз это указание было дано специально для двух Иоанновых учеников, которые стали первыми последователями Иисуса Христа. Ключевой точкой, радикально изменившей жизнь Иоанна, Андрея, а затем и Петра стала их убежденность в том, что в Иисусе они нашли Мессию, о котором предсказывали пророки. Они еще не понимали всего до конца. Их духовному развитию еще предстояло пройти длительный и нелегкий путь. Но они уже точно знали, что это Мессия. Что сделало эту убежденность возможной? Некоторые наблюдения, которые мы находим в Писании, позволяют сделать выводы, которые не только отвечают на этот вопрос, но и непосредственно касаются каждого из нас сегодня.
13. Власть Иисуса Христа (26.04.2015)
История первых учеников Иисуса Христа, представленная в Евангелии от Иоанна, раскрывает не только характер учеников, но и много говорит о самом Христе. С первого дня Его служения мы видим Иисуса не просто как учителя. Его подход к ученикам, Его общее поведение говорит, что Он Бог. Он обладает властью. Это одна из истин, ясно представленная в Евангелии от Иоанна. Иисус, которого близко знали ученики действительно Бог. Это и должно определять отношение к Нему. Призвание первых учеников ясно демонстрирует это.
14. Христос и чудеса (26.07.2015)
Чудеса играли важную роль в служении Иисуса Христа. Апостол Иоанн, как и другие Евангелисты пишет о них достаточно много. Они занимают значительное место среди фактов, демонстрирующих Божественность личности Иисуса Христа и Его мессианский статус. Именно это и было одной из основных целей Иоанна, когда он писал свое Евангелие. Говоря о чудесах, совершаемых Христом, Иоанн очень специфичен. Он фокусируется только на том, что помогает нам увидеть величие личности и миссии Иисуса Христа.
Чудо в Кане Галилейской — один из моментов, который особо запомнился Иоанну. Это первое чудо, совершенное Христом после того, как Он вышел на служение. В этой проповеди мы посмотрим на важность этого события и его практическое значение для нас сегодня
15. Духовная власть Иисуса Христа (09.08.2015)
Представляя Иисуса Христа Сыном Божиим, Евангелист Иоанн с разных сторон подчеркивает Его Божественную власть. В самом начале рассказа о публичном служении Христа, Иоанн говорил о власти Иисуса над природой, это продемонстрировано чудом превращения воды в вино. Сразу после этого, Иоанн говорит о том, что Иисус имеет духовную власть. Войдя в храм, и увидев, что его превратили в место продвижения человеческих меркантильных интересов, Иисус с полной властью очищает его. Источник этой власти и вызвал вопрос со стороны религиозных лидеров, присутствовавших там, на который Иисус дал убедительный пророческий ответ.
Духовная власть Иисуса Христа играет чрезвычайно важную роль в сущности христианства вообще. Правильное понимание этой власти и правильное отношение к ней в огромной степени определяет, насколько реальным является ваше христианство.
16. Неспасающая вера (16.08.2015)
Вера – одна из основных тем Евангелия от Иоанна. Его цель – привести своих читателей к вере в Иисуса Христа как в Сына Божьего и Мессию Израиля. Много говоря о вере и об уверовавших людях, Иоанн особо отмечает случаи не настоящей, не спасающей веры. Это одна из наиболее серьезных опасностей, подстерегающих христиан – когда вера не спасает. Как предупредить возникновение такой ситуации в нашей жизни? Как позаботиться, чтобы в подобных обстоятельствах не оказался кто-либо из ваших близких? Об этом подробно в проповеди.
17. Тайна рождения свыше (23.08.2015)
Рождение свыше – один из наиболее важных, и в то же время сложных для понимания элементов истинного христианства. Представляя Иисуса Христа и спасающую веру в Него, евангелист Иоанн касается нескольких практических процессов, имеющих место в сердце человека, следующего за Христом. Рождение свыше, безусловно, наиболее важный из них. Иисус говорит о нем с искренним человеком, одним из иудейских начальников по имени Никодим.
Благодаря своему положению, Никодим хорошо знал закон, в свете которого он должен был понимать разные вопросы духовной жизни людей. Но, несмотря на это, когда Иисус заговорил с ним о рождении свыше, обнаружилась полная неготовность высокопоставленного учителя, говорить о подобных вещах. Здесь Иисус и представляет свое объяснение этого, жизненно-важного духовного явления
18. Величие Божьей любви (30.08.2015)
Многие христиане воспринимают спасение по вере через Иисуса Христа как само собой разумеющееся явление, будто Христос и должен был прийти, должен был пострадать и умереть за людей. Евангелист Иоанн говорит, что это не так. Представляя историю Иисуса Христа, он подчеркивает, что спасение, совершенное Христом стало возможным только в результате великой любви Бога Отца к погибающим во грехах людям. Иоанн показывает нам эту любовь, не только чтобы мы имели полноценную картину спасения, но и для того, чтобы мы научились ценить ее.
19. Возлюбившие тьму (06.09.2015)
Если спасение, совершенное Христом так просто, если для того, чтобы избежать вечной погибели требуется только вера, почему тогда так много людей избегают его? Почему христианский путь остается узким путем? Почему настоящая вера была так непопулярна во времена Христа, и остается непопулярной сегодня? В заключение своего разговора с Никодимом Иисус дал ответ на эти вопросы. Люди более возлюбили тьму, нежели свет, это и определило их отношение к Христу и Его спасению.
20. Жизнь, указывающая на Христа (13.09.2015)
Перед тем как полностью сфокусировать свое повествование на Христе, Евангелист Иоанн еще раз возвращает нас к Иоанну Крестителю. Знаменитая фраза “Ему должно расти, а мне умаляться” находится именно здесь. Указать людям на Христа было главной целью Иоанна Крестителя. Этой цели была посвящена вся его жизнь. Такой подход к жизни – замечательный пример для нас, людей, живущих в последнее время.
21. Величие Пришедшего с небес (20.09.2015)
Указывая своим ученикам на Иисуса Христа, Иоанн еще раз отмечает Его абсолютное величие. Отношение Иоанна к Иисусу основано не на субъективных ощущениях, а на реальных фактах. Иисус – представитель неба. Он сошел с небес, чтобы открыть людям Отца, осуществив Его удивительный план спасения. Этот статус Иисуса, как специального посланника неба определяет каким должно быть отношение к Нему. Иоанн особенно подчеркивает этот аспект, подробно останавливаясь на нескольких составляющих правильного отношения ко Христу.
22. Утоление жажды (17.10.2015)
История встречи Иисуса Христа с Самарянкой – еще одна важная деталь в общем рассказе о Мессии, представленном в Евангелии от Иоанна. Иисус не просто Божий Сын, Он является источником живой воды, Он единственный, кто может утолить жажду человеческой души. С момента грехопадения люди испытывают неутолимую жажду, жажду счастья, жажду внутреннего удовлетворения. В поисках этого счастья и проходит жизнь. Но только встретившись со Христом, человек может обрести то, чего так сильно жаждет его душа. Что это такое и как это происходит на практике? Об этом речь в проповеди
23. Живая вода (25.10.2015)
Удовлетворение, которое дает Христос, радикально отличается от того, что предлагает нам мир. Продолжая свой разговора с самарянкой, Иисус отдельно останавливается на этом отличии, подчеркивая, что пьющий воду, которую дает Он, не будет жаждать вовек. Он называет эту воду живой водой, потому что она никогда не иссякает. Более того, утоляя жажду, живая вода, принесенная Христом, делает человека источником радости, мира и удовлетворенности для окружающих его людей.
24. Реформация поклонения (01.11.2015)
Вспоминая в это воскресенье День Реформации, мы остановимся на одном из наиболее важных ее аспектов – поклонении Богу. Поклонение – основа всякой религии. Хотя люди восстали против Бога, глубоко в своей душе, они признают, что над ними есть какая-то власть. Понимая, что противостоять этой власти и бороться с ней невозможно, люди издавна искали возможности задобрить ее, заручившись ее благорасположением. В этом процессе и возникали разные традиции и формы поклонения. Иисус Христос пришел для того, чтобы позволить людям иметь настоящее общение с Богом. Это общение неразрывно связано с полноценным поклонением, которым естественно наполняется сердце спасенных людей, приближающихся к Богу.
Как правильно поклоняться Богу – этот вопрос стал центральной темой беседы Иисуса Христа с самарянкой. Его ответы, прозвучавшие там, продолжают быть чрезвычайно насущными и актуальными для людей сегодня.
25. Пища, которой вы не знаете (15.11.2015)
Раскрывая перед нашим взором мессианство Иисуса Христа, Евангелист Иоанн шаг за шагом складывает большой пазл. Каждая его частица помогает видеть истинный характер Сына Божьего, пришедшего с небес. Это касается и истории встречи Иисуса Христа с самарянкой. Разговор, состоявшийся в тот день, был настолько важным, что ради продолжения его Иисус отказался от пищи, которую принесли ученики. Когда ученики предложили Ему поесть, Он ответил: “У Меня есть пища, которой вы не знаете”. Жизнь Иисуса Христа была настолько пропитана Его миссией, что все остальное естественно отодвигалось на второй план.
26. Сила свидетельства о Христе (29.11.2015)
История разговора Иисуса Христа с самарянкой не только показывает пример достижения Евангелием самых неожиданных людей, она еще и открывает простоту и вместе с тем силу проповеди о спасении, которое Бог приготовил в Христе. Проповедь Евангелия – очень уникальное явление. С одной стороны это очень простое дело, не требующее особой человеческой мудрости. С другой – его успех в огромной степени зависит от Господа, от Его действия в сердцах людей. Иисус использовал ситуацию возникшую у колодца Сихарь, чтобы преподать своим ученикам урок. Этот урок очень полезен и нам, современным верующим.
27. Действенная вера (06.12.2015)
Вера – ключевой элемент, определяющий отношение людей с Богом. Она подобна мостику, соединяющему душу с Творцом. Иисус Христос пришел на землю, чтобы сделать строительство этого моста возможным. К сожалению, как во время земной жизни Иисуса Христа, так и сегодня очень многие люди верят в Него только на словах. Их вера поверхностная, слабая, не настоящая. В своем описании служения Иисуса Христа, Евангелист Иоанн приводит несколько примеров веры. Некоторые из них – примеры истинной веры, которая приносит плод. Другие – примеры веры формальной, мертвой, не действующей. В этот раз мы будем исследовать текст, раскрывающий перед нашим взором историю веры, выросшей от осознания нужды к доверию своей жизни Христу. Эта история помогает нам понять природу действенной веры и практику ее роста.
28. Христос и человеческая религиозность (10.01.2016)
Представляя Иисуса Христа как Мессию и Божьего Сына, Евангелист Иоанн говорит не только о Нем, но и о людях, окружавших Его. Одной из наиболее значительных групп, которым Иоанн уделяет внимание, были иудеи, наиболее активные представители иудейской религии. Апостол уже говорил о разговоре Христа с Никодимом, иудейским религиозным начальником. В пятой главе он представляет первый конфликт, возникший между Христом и иудеями. Этот конфликт, возникший вокруг исцеленного Христом человека, привел к первым открытым гонениям, воздвигнутым иудеями против Христа.
Рассказывая эту историю, Иоанн сравнивает истинное поклонение Богу, в духе и истине, представленное Христом и человеческую религию. Две системы не только радикально отличаются друг от друга, они исключают друг друга.
29. Тайна Божественности Сына (17.01.2016)
Божественность Иисуса Христа – одна из наиболее важных истин, которые представляет Иоанн в своем Евангелии. Этот чрезвычайно важный вопрос, в значительной степени определяя собой сущность христианской веры, практически касается каждого из нас. Божественная природа Сына играет важнейшую роль в Божием плане искупления. Она лежит в основании спасения, совершенного Христом. Иисус говорил об этом достаточно много. Наиболее детально Он касается этой темы в своем разговоре с иудеями. В нем, Иисус представляет несколько важнейших характеристик Божественности Сына, помогающих нам глубже понимать природу нашего Спасителя.
30. Отвергнутые свидетельства (24.01.2016)
Вера в Иисуса Христа отличается от любой другой религии тем, что она основана на документально подтвержденных фактах. Вот почему Евангелисты приводят многочисленные доказательства, свидетельствующие об истинности того, что они возвещают нам о Христе. Особенно много таких свидетельств в Евангелии от Иоанна. Исцеление больного у купальни Вифезда стало причиной одного из наиболее значимых разговоров между Иисусом Христом и иудеями. В этой беседе, Иисус как никогда ясно представил им причину, по которой они отвергали Его. Эта причина заключалась не в недостатке достоверной информации, свидетельствующей о Нем. Она была в состоянии сердец этих людей.
31. Желания, увлекающие в ад (31.01.2016)
Желания играют огромнейшую роль в жизни каждого из нас. Мы движимы желаниями, наша удовлетворенность в большой степени связана с тем, получаем ли мы желаемое или нет. Желания в большой степени определяют наши цели и наш образ жизни. Но есть еще одно, часто упускаемое качество желаний. Желания лежат в корне отношения людей к Богу. Именно об этом говорил Иисус Христос, объясняя причину неприятия Его иудеями – “Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь” (Ин 5:40). Несмотря на то, что иудеям было представлено множество свидетельств, ясно подтверждающих Божественность Иисуса Христа, они отказались принять Его. Причина этого только в одном – они не хотели этого делать.
Этот же принцип действует и сегодня. Наши желания играют ключевую роль не только в определении какой будет наша жизнь, но и какой будет наша вечность.
32. Путь к Спасителю (07.02.2016)
В прошлой проповеди мы подробно говорили о духовной важности желаний в жизни каждого человека. Наши желания огромной степени определяют вектор нашего духовного развития. Именно проблема внутреннего противления Христу на уровне желаний, стала причиной отвержения спасения иудеями. Эти люди пошли в погибель только по причине того, что они не хотели прийти ко Христу.
Продолжая свой разговор с этими людьми, Иисус в заключении указывает им на три сферы, в которых выражается их нежелание принять Его и следовать за Ним. Каждая из этих сфер превратилась в препятствие на пути к Спасителю и к спасению. Мы посмотрим на эти сферы с обратной точки зрения. В правильном состоянии, они становятся неотъемлемыми элементами пути, ведущего к Спасителю, к Иисусу Христу.
33. Великий пророк (03.04.2016)
На протяжении своего земного служения Иисус совершал множество чудес. Многие из них были настолько значительными и очевидными, что вызывали огромный интерес среди людей. Толпы людей, собиравшиеся вокруг Христа, были настолько увлечены происходящим, что не раз были готовы пойти на конфликт с Римской властью, чтобы сделать Его царем. Иисус же избегал этой популярности, остужая их пыл. Одна из наиболее ярких таких ситуаций описана в шестой главе Евангелия Иоанна.
Это произошло сразу после того, как Иисус накормил несколько тысяч людей. Люди, желавшие сделать Его царем, увидели во Христе Пророка, которого Бог обещал Израилю. После того, как толпа, после настойчивых поисков нашла Его, Иисус прямо объясняет им сущность их неверного отношения к ожидаемому ими Пророку. Пророк пришел, чтобы дать хлеб духовный, а не хлеб физический.
34. Дело Божие (10.04.2016)
Услышав от Иисуса о необходимости прилагать усилия к тому, чтобы искать пищу для своей души, окружавшие Его люди задали вопрос, который казался очень естественным для них – что же нам делать? Куда прилагать усилия? Что значит искать духовную пищу? Ответ Иисуса Христа содержит в себе ключевую истину о сути спасения. Иисус говорит о вере как о единственном инструменте, который соединяет душу и источником вечной жизни. Отвечая на их вопрос, Иисус называет веру делом Божиим. Что Он имеет в виду, используя этот термин? Что такое настоящая, спасающая вера? В этой проповеди мы попытаемся найти Библейские ответы на эти вопросы.
35. Хлеб жизни (17.04.2016)
Несмотря на предельную ясность слов Иисуса Христа, окружавшие Его люди упорно не понимали Его, продолжая просить, чтобы Он вновь накормил их хлебом. Для этого они прибегали к разного рода хитростям. В этих обстоятельствах Иисус снова направляет внимание этих людей к тому, что действительно ценно. Он говорит о себе как о хлебе, о хлебе жизни. Это интересное сравнение помогает нам понимать истинный характер Иисуса Христа как нашего Господа и Спасителя.
36. Спасение – величие и простота (24.04.2016)
Принеся на землю спасение и проповедуя его день ото дня отвергающим его людям, Иисус, тем не менее, оставался совершенно спокойным. Он совсем не зависел от того насколько Его принимали люди, продолжая уверенно проповедовать Благую Весть. Он хорошо понимал, что в вопросе спасения людей основную роль играет возрождающее действие Божьего Духа в их сердцах. Его объяснение этого вопроса помогает нам сформировать правильное отношение к проповеди Евангелия в наши дни.
37. Плоть и кровь Иисуса Христа (01.05.2016)
Слова Иисуса Христа о том, что Он есть хлеб, сшедший с небес и без того вызвали серьезное недоумение в умах окружавших Его людей. Но когда Он сказал, что для того чтобы иметь вечную жизнь, которую Он принес с небес нужно есть Его плоть и пить Его кровь, народ совершенно запутался. Это утверждение Иисуса Христа, повторенное Им несколько раз, стало серьезным камнем преткновения для многих. На протяжении всей истории христианства к нему как только не относились. Римляне, ссылаясь на эти слова, обвиняли христиан в каннибализме. Мистики изобрели учение о пресуществлении, согласно которому, будто бы хлеб и вино Вечери, во время молитвы таинственно превращаются в Тело и Кровь Господа. Это привело к ошибочному пониманию спасающей благодати, действия Святого Духа, роли Церкви и многих других вопросов христианской веры. Подобные теории были настолько сильными, что даже протестантские реформаторы, возвращаясь к Писанию, не смогли сразу освободиться от них.
Что же означают слова: “если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную”?
38. Анатомия спасающей веры (22.05.2016)
Сущность истинной, спасающей веры – чрезвычайно важный элемент христианства. Апостол Иоанн уделяет ему особенно много внимания, снова и снова возвращаясь к этой теме на страницах своего Евангелия. Его цель – помочь читателям обрести вечную жизнь через веру в Иисуса Христа как Мессию и Сына Божьего. Вера играет здесь ключевую роль. Она отличается от обычной религиозности, от религиозного активизма и многих подобных явлений.
Этот вопрос выходит на первый план и в разговоре Иисуса Христа с народом после известного насыщения пяти тысяч. Обратив внимание на смущение, которым наполнились сердца людей после Его слов о плоти и крови, Иисус представляет еще несколько граней истинной веры, необходимой для спасения души.
Дополнительно:
В видеоформате проповеди из этой серии можно скачать здесь
Как обновить торрент и скачать только то, что вам нужно:
Раздача ведётся путём добавления новых проповедей; при каждом добавлении создаётся новый торрент. Чтобы начать докачку новой проповеди, пользователям необходимо сделать следующее:
1. Остановить скачивание.
2. Удалить старый торрент у себя из клиента (старые проповеди удалять не надо).
3. Скачать новый торрент и запустить его у себя в клиенте вместо старого, при этом указать клиенту путь в старую папку, куда и должно производиться скачивание новых проповедей. Ваш клиент при этом должен осуществить хеширование (проверку) старой папки (если не осуществляет сам - помогите ему сделать это), и потом докачать только те проповеди, которых у вас ещё нет. Старые проповеди при этом не удаляются, а продолжают раздаваться! Eсли вы уже удалили старые проповеди, то предотвратить повторную их закачку можно, отжав галочку в соответствующих местах, при запуске нового торрента. Желательно, по возможности, не удалять старые проповеди как можно дольше, чтобы релизер не столько продолжал раздавать старые, а смог сконцентрироваться на новых.
Внимание! 29.06.2016 г.добавлены новые проповеди:
23. Живая вода (25.10.2015)
24. Реформация поклонения (01.11.2015)
25. Пища, которой вы не знаете (15.11.2015)
26. Сила свидетельства о Христе (29.11.2015)
27. Действенная вера (06.12.2015)
28. Христос и человеческая религиозность (10.01.2016)
29. Тайна Божественности Сына (17.01.2016)
30. Отвергнутые свидетельства (24.01.2016)
31. Желания, увлекающие в ад (31.01.2016)
32. Путь к Спасителю (07.02.2016)
33. Великий пророк (03.04.2016)
34. Дело Божие (10.04.2016)
35. Хлеб жизни (17.04.2016)
36. Спасение – величие и простота (24.04.2016)
37. Плоть и кровь Иисуса Христа (01.05.2016)
38. Анатомия спасающей веры (22.05.2016)
Внимание! 23.11.2015 г.добавлены новые проповеди:
14. Христос и чудеса (26.07.2015)
15. Духовная власть Иисуса Христа (09.08.2015)
16. Неспасающая вера (16.08.2015)
17. Тайна рождения свыше (23.08.2015)
18. Величие Божьей любви (30.08.2015)
19. Возлюбившие тьму (06.09.2015)
20. Жизнь, указывающая на Христа (13.09.2015)
21. Величие Пришедшего с небес (20.09.2015)
22. Утоление жажды (17.10.2015)