Алексей Коломийцев - Серия проповедей по Посланию к Евреям / 1-54 части (2012-2014) MP3 : Аудио проповеди :: Христианский торрент трекер «JC-Club.org.ua»
Проповедник: Алексей Коломийцев Тема проповеди: Серия проповедей по Посланию к Евреям (1-54
части) Год выхода: 2012-2014
Содержание: Новая серия проповедей по Посланию к Евреям. Это послание особенно ценно тем, что его главной темой является превосходство Иисуса Христа и важность веры в Него. Кроме того, послание к Евреям, как никакое другое послание Нового Завета, представляет Сына Божьего в свете глобальной Божьей работы по подготовке к пришествию Мессии, совершаемой в Ветхом Завете. Исследуя это послание, мы познакомимся со многими фактами и истинами Ветхого Завета, которые очень органично и тесно связаны с пришествием Иисуса Христа.
Треклист:
1. Драгоценная вера (14.10.2012)
Цель этой проповеди сделать общий обзор послания, познакомившись с его главной темой. Говоря о превосходстве Христа, автор на протяжении всего послания постоянно подчеркивает важность веры в Него. Несмотря на богатство представленных в нем теологических истин, послание к Евреям удивительно практично. Его главная цель - помочь верующим иметь богатую и полноценную жизнь, которая становится возможной благодаря вере в Иисуса Христа.
2. Бог, говорящий в Сыне (21.10.2012)
Послание к Евреям начинается с яркого описания превосходства Иисуса Христа над всем существующим творением. Автор послания делает это необычным образом. Он представляет Иисуса Христа наивысшим откровением Бога Отца. По своей силе и глубине, первые стихи послания к Евреям сравнимы, разве что только с началом Евангелия от Иоанна. В этой проповеди мы сфокусируем наше внимание на природе Божьего Сына и на ее важности для нашего спасения. Автор подчеркивает, что Бог говорил НАМ, что говорил Бог и как нам нужно реагировать на Его Слово? Об этом - в проповеди.
3. Только Христос (28.10.2012)
Сегодня в День Реформации мы сосредоточим наше внимание на Иисусе Христе. Автор послания к Евреям, начиная с Бога, сразу же фокусирует взор своих читателей на Иисусе Христе, который и будет главным героем послания. В начальных стихах, он представляет в сжатой, но очень емкой форме семь качеств личности Иисуса Христа, отражающих Его великолепие. Перед тем как раскрывать подробно и в деталях, различные аспекты превосходства Христа, автор рисует Его общий портрет, подчеркивающий Его величие.
4. Превосходнее ангелов (4.11.2012)
Ангелы - сверхъестественные, духовные существа, созданные Богом для специально определенной Им цели. Они обладают многими удивительными качествами, которыми они существенно превосходят людей. Они могут мгновенно перемещаться из одного конца Вселенной в другой. Они могут непосредственно видеть Божие лицо. Часто они видят и знают намного больше того, что известно людям. Первая глава послания к Евреям посвящена тому, чтобы продемонстрировать, что Сын превосходнее ангелов. Этот факт имеет важное значение для нашей веры. Об этом пойдет речь в проповеди.
5. Внимание: Слово! (25.11.2012)
Объяснив превосходство Иисуса Христе перед ангелами, автор послания к Евреям сразу же делает вывод: Бог, говорящий в Сыне, требует нашего самого пристального внимания. Вторая глава начинается словами: "Поэтому, мы должны быть особенно внимательными..." Что значит, быть внимательными, почему это нужно, что будет, если христиане не будут внимательными? На эти и другие подобные вопросы будут даны ответы в этой проповеди.
6. Высота искупления (02.12.2012)
Превосходство Иисуса Христа перед ангелами имеет огромное значение. Будучи безгранично более значимым, чем ангелы, Божий Сын добровольно унизил себя до уровня человеческого раба. В этом также была особая слава Сына. Он сделал это ради того, чтобы поднять на высоту созданных Богом людей. Автор послания к евреям представляет глубокое и очень яркое объяснение удивительнейшей Божьей операции по возвеличиванию человека. Имя этой операции - искупление.
7. Братство со Христом (09.12.2012)
Высокое положение славы, которое принадлежит воплотившемуся Сыну Божьему сейчас, и куда Он приведет "многих сынов", уже сегодня имеет свое выражение в жизни верующих людей. Прежде всего, с момента нашего спасения, Иисус сделал нас своими братьями. Это удивительное братство. Совершенный Божий Сын не стыдится называть братьями тех, за которых Он вкусил смерть, несмотря на их несовершества. В чем заключается это братство, и как оно практически выражается? Об этом пойдет речь в проповеди.
8. Милостивый Первосвященник (06.01.2013)
Величие воплощенного Божьего Сына многогранно и безгранично. К сожалению, достаточно часто, верующие в Иисуса Христа люди теряют Его из вида, сводя свое христианство к формальностям или активизму. Послание к Евреям помогает нам сосредоточиться на Христе, как на наивысшей форме выражения Божьего откровения. Бог говорит к нам в Сыне. И говорит очень много и ярко. Одним из изумительных качеств воплощенного Сына является Его роль в период формирования Церкви. После своего вознесения, Иисус находится одесную Бога, не просто отдыхая после совершенного Им подвига искупления. Он предстоит перед Отцом, активно ходатайствуя за каждого искупленного Им человека. Последние стихи второй главы послания к Евреям представляют нам Сына как милостивого и верного Первосвященника, занятого практической помощью тем, кого Он спас. Что это значит и как выражена эта помощь? Об этом пойдет речь в проповеди.
9. Превосходнее Моисея (13.01.2013)
Послание к Евреям раскрывает величие и славу Иисуса Христа с самых разных сторон. После того, как в первых двух главах автор ярко продемонстрировал превосходство воплощенного Сына Божьего над ангелами, в третьей главе он переходит к еще одному, не менее важному вопросу. Он объясняет превосходство Иисуса Христа над одним из самых великих людей в истории Израиля - Моисеем. Моисей играл важную роль для евреев не только как патриарх, но и как основатель иудейской религии. Вся существовавшая в Израиле система Богопочитания была тесно связана со служением Моисея. Именно через него Бог дал закон, который так и называли: Закон Моисея. Для этой цели Бог несколько раз встречался с Моисеем лично, говоря с ним лицом к лицу. Такой привилегии не имел никто из людей. И несмотря на это, автор послания утверждает, что Иисус Христос выше и превосходнее Моисея. В чем это величие, и какое значение это имеет для нас - об этом речь в проповеди.
10. Онтология неверия (20.01.2013)
Вера в Иисуса Христа и Его спасительное Евангелие - еще одна доминирующая тема послания к Евреям. Она служит мостиком, связывающим человека с тем, что совершено для него воплотившимся Божьим Сыном. Вот почему автор послания постоянно подчеркивает важность веры и ее составляющих. В третьей главе этому вопросу уделяется очень много места. Автор подходит к нему с необычной стороны. Он подробно описывает проблемы неверия. На примере трагичной судьбы первого поколения евреев, вышедших из Египта, он раскрывает сущность неверия и того, что происходит в результате него. Принципы, представленные этой иллюстрацией, продолжают быть истинными и актуальными и сегодня. В чем они заключаются и как они относятся к нам? В чем ужас неверия и как оно проявляется сегодня? Об этом и пойдет речь в проповеди.
11. Вера, ведущая в покой (27.01.2013)
Спасение, даруемое Христом, не раз сравнивается в Писании с состоянием покоя. С момента грехопадения люди потеряли покой. По разным причинам. Это особенно хорошо видно в результатах действия греха среди первых людей. Повелевая Израилю соблюдать седьмой день, как день покоя, Бог установил прототип, который должен был напоминать евреям о своей окончательной цели - ввести человека в Свой покой. Автор послания к Евреям убедительно объясняет, что главным инструментом, посредством которого можно войти в приготовленный Богом покой, является вера. Данная проповедь фокусируется на практическом действии веры, ведущей в покой.
12. Действенное Слово (03.02.2013)
Говоря об абсолютной важности и необходимости веры для спасения и полноценной христианской жизни, автор послания к Евреям отмечает одну из наиболее важных ее характеристик. Спасающая вера - это вера в Божие Слово. Вера, сама по себе не имеет спасающей силы. Ее значимость заключается в том, что она связывает человека с Богом. Продолжая объяснение этой важной темы, автор останавливается еще на одной детали. Вера - это средство взаимодействия души с Божьим Словом. Слово это агент Божьего возрождающего и трансформирующего душу действия. Именно оно открывает нам Бога. Именно оно является инструментом, используемым Духом Святым для того, чтобы ввести душу в Божий покой.
13. Держитесь исповедания! (17.02.2013)
Сущность спасения, совершенного Сыном Божиим на земле, выражается в Евангелии. Евангелие, в этом смысле, представляет собой свод ключевых истин, формирующих христианское мировоззрение. Автор послания к Евреям называет эти истины исповеданием. Представив достаточно подробное объяснение превосходства воплощенного Сына, а также объяснив важность того, что Бог совершил через Него, автор делает еще один призыв - крепко держитесь исповедания, открывающего для вас путь к искуплению, совершенному Христом. Что такое исповедание и почему оно важно? Какую роль оно играет и должно играть в жизни верующих людей? Эти вопросы касаются самой сущности жизни каждого христианина. Послание к Евреям, наряду с другими местами Писания, представляет нам ответы на них.
14. Дерзновение у престола благодати - часть 1-я (24.02.2013)
Евангелие Иисуса Христа обладает удивительным действием. С одной стороны, оно глубоко смиряет человека, лишая его всякой возможности хвалиться собой или уповать на какие-либо свои заслуги. Спасение, принесенное Христом, полностью основано на Его заслугах, поэтому вся слава и вся значимость принадлежит только Ему. С другой стороны, Евангелие открывает перед слабым и нищим, полностью зависящим от Бога, грешником, удивительные возможности. Благодаря посреднической роли Иисуса Христа. как Первосвященника, всякий грешник, прощенный и омытый кровью Голгофской жертвы, имеет непосредственный доступ к Богу, как к своему Отцу. Что значит приступать к престолу благодати? Как это делать практически? Чего мы достигаем входя в Божие присутствие? Об этом сказано в последних двух стихах четвертой главы послания к Евреям.
15. Дерзновение у престола благодати - часть 2-я (10.03.2013)
В предыдущей проповеди мы говорили о первой части этой важной темы. Мы подробно коснулись вопроса: что такое престол благодати? Автор послания к Евреям говорит о том, что Иисус Христос открыл доступ к Богу, проявляющему свою благодать спасения тем, кто доверил себя Христу. В этот раз мы сфокусируем наше внимание на том, как иметь дерзновение, чтобы приходить к престолу благодати, и что мы получаем, приходя к нему. Бог позаботился, чтобы дать нам лучшее, в чем мы нуждаемся. Очень важно знать, чего мы можем ожидать от Бога, и как мы можем получить это.
16. Высота послушания Христа - часть 1-я (07.04.2013)
Одной из центральных тем послания к Евреям является роль Иисуса Христа как великого Первосвященника, ставшего посредником между Богом и людьми. Эта тема важна не только для верующих из евреев, но и для всех христиан. Автор послания возвращается к ней много раз на протяжении всей книги. Он хочет, чтобы его читатели хорошо поняли эту роль Иисуса Христа и научились ценить ее важность в их личной жизни, в их отношениях с Богом. В начале пятой главы он подробно останавливается на смиренном положении Христа как Первосвященника, на Его полной покорности Отцу, на то, как это стало возможным. Мы рассмотрим эту тему в свете той роли, которую она играет в жизни каждого из нас сегодня.
17. Высота послушания Христа – часть 2-я (Евр. 5:1-10) (14.04.2013)
Полное и совершенное послушание небесному Отцу было одним из главных элементов величия личности Иисуса Христа. Это сделало возможным то, что Он стал посредником, Великим Первосвященником, совершившим искупление людей. В пятой главе послания к Евреям автор подчеркивает, что послушание Божьего Сына исходило из Его величайшего смирения перед Отцом. Иисус находил силы для послушания в своем полном доверии Отцу. Кроме того, даже для Иисуса Христа необходимо было приобретение навыков послушания. Как это происходило с Ним, и как это относится к христианам сегодня? Об этом мы будем подробно говорить в проповеди.
Христианская зрелость - один из трудно понимаемых концептов жизни верующих людей. О зрелости много говорят, зрелость хотят иметь, при этом часто не совсем понимая, что же это такое. Послание к Евреям, говоря о превосходстве Иисуса Христа, проливает свет на эту важную часть жизни. Недостаток настоящей зрелой жизни был одной из проблем верующих, к которым было написано это послание. Не зная практической глубины личного познания Евангелия Иисуса Христа и жизни Им, эти люди пытались возвратиться назад к иудаизму, надеясь там найти то, чего им недоставало. Объясняя величие природы и подвига Божьего Сына, Иисуса Христа, автор послания особо останавливается на причинах, по которым это произошло. Недостаток духовной зрелости - одна из основных причин. В чем заключается эта проблема, и как преодолеть ее, об это пойдет речь в проповеди.
Начало шестой главы послания к Евреям - одно из наиболее сложных мест Нового Завета. Понимание его возможно только тогда, когда оно рассматривается в общем контексте всего послания. Главная мысль этого отрывка - объяснение необходимости реального роста в христианской зрелости и призыв к нему. До и после этого призыва автор приводит несколько серьезных причин, по которым истинное познание Иисуса Христа обязательно должно производить духовный рост. В чем заключаются эти причины и почему они приведены здесь? Как это касается нас сегодня? Об этом пойдет речь в проповеди.
20. Уверенность в надежде (Евр. 6:9-15) (02.06.2013)
Спасенные Христом люди имеют прочную уверенность в своем спасении, основанную на заслугах Иисуса Христа, совершенных ради людей на Голгофском кресте. Вместе с тем, эта объективно существующая уверенность имеет еще некоторые сферы проявления. Одной из таких точек является продолжающаяся ревность в уподоблении Христу. Вера - это упование на силу Божию, на Его любовь и верность, явленных в обетованиях. Побуждая своих читателей к ревностной жизни Евангелием, автор послания подчеркивает, что жизнь укрепляет их уверенность в надежде на то, что совершено для них Спасителем.
Христианская жизнь, рожденная Евангелием не только открывает доступ к глубокой удовлетворенности в Боге, через Иисуса Христа, но и позволяет иметь прочную надежду. Надежда - крайне необходимый элемент жизни. Без нее невозможно преодолевать трудности, с которыми нам приходится сталкиваться каждый день. Автор послания показывает, что истинная надежда непосредственно связана со Христом и с Его искуплением, совершенным на Голгофском кресте. В чем ее суть и как ею пользоваться, об этом речь в проповеди.
22. Первосвященник по чину Мелхиседека (Евр. 7:1-28) (23.06.2013)
Христианская жизнь, рожденная Евангелием не только открывает доступ к глубокой удовлетворенности в Боге, через Иисуса Христа, но и позволяет иметь прочную надежду. Надежда - крайне необходимый элемент жизни. Без нее невозможно преодолевать трудности, с которыми нам приходится сталкиваться каждый день. Автор послания показывает, что истинная надежда непосредственно связана со Христом и с Его искуплением, совершенным на Голгофском кресте. В чем ее суть и как ею пользоваться, об этом речь в проповеди.
23. Надежда, отменившая закон (Евр. 7:11-19) (30.06.2013)
Превосходство Иисуса Христа как священника по чину Мелхиседека связано еще с несколькими важными обстоятельствами. Одно из них - перемена закона. Играя очень серьезную роль в процессе подготовки к пришествию Искупителя, Моисеев закон, тем не менее, не способен привести людей к совершенству в их отношениях с Богом. Искупитель, действующий по "силе жизни непреходящей", а не по закону плоти, открывает для людей надежду, способную решить ту задачу, которая была не под силу закону.
Иисус Христос - безусловный центр послания к Евреям. Автор говорит о Нем с разных сторон, снова и снова воспевая величие Его личности и Его подвига. В конце седьмой главы эта тема достигает своей кульминации. Говоря о Христе как о великом Первосвященнике, автор называет Его спасающим и навеки совершенным. Спасение людей от греха и погибели - главная миссия воплощенного Божьего Сына. Для его осуществление необходимо быть совершенным. Автор говорит об этом, как о еще одном аргументе абсолютной незаменимости Христа, как пути примирения человека с Богом.
Послание к Евреям представляет нам замечательную возможность познания нашего Господа Иисуса Христа. Личность Сына Божьего, сошедшего с небес, несет в себе Божественную жизнь, в которой нуждается каждый житель земли. Раскрывая ее полноту, автор послания касается все новых и новых граней, которые помогают читателям постигать величие Искупителя. Восьмая глава сосредотачивается на Христе, как на Ходатае Нового Завета.
Завет - это особые отношения Бога с людьми. Почему нужен был Ветхий Завет? В чем он оказался несовершенным? В чем превосходство Нового Завета, Ходатаем которого сделался Иисус Христос? Об этом пойдет речь в проповеди.
26. Обетования Нового Завета (Евр. 8:1-13) (22.09.2013)
Спасение, совершенное Христом, неразрывно связано с Новым Заветом. Умирая на кресте Голгофы за наши грехи, Иисус Христос выступил в качестве посредника, установившего совершенно новый тип взаимоотношений между Богом и людьми. События на Голгофе заключались не просто в решении проблемы человеческого греха, они содержали в себе нечто намного большее. Это было местом торжественного заключения Нового Завета. Кровь воплощенного Божьего Сына была знаком Завета, принятие искупленных людей в Божью семью - результатом Завета.
Понимание величественной роли Нового Завета имеет огромное практическое значение в жизни каждого христианина.
27. Привилегия принадлежности к Новому Завету (Евр. 8:1-13) (29.09.2013)
Вникая в сущность Нового Завета, легко обнаружить, что он был дан Богом народу Израильскому. Все обетования о Новом Завете, данные Богом через пророков, представлены в контексте Израиля, его будущего, его судьбы. Новый Завет тесно связан с начальными обетованиями, данными Богом патриархам - Аврааму, Исааку и Иакову. Все они - родоначальники народа Израильского. Какое же отношение к этим обетованиям имеем мы, язычники, не принадлежащие Израилю по плоти? Как он касается нас? Имеем ли мы право претендовать на то, что Бог обещал своему народу? В этой проповеди мы проанализируем различные тексты Священного Писания, объясняющие роль и место язычников, а значит, и каждого из нас, в Новом Завете.
Понимание этого вопроса помогает нам правильно сформировать наше отношение к самому главному вопросу жизни - спасению, дарованному Христом.
28. Кровь Нового Завета (Евр. 9:1-28) (06.10.2013)
Со времен Авраама Божии заветы, которые он заключал с людьми, были связаны с кровью. Кровь - это символ отданной жизни. Новый Завет также основан на крови. Девятая глава послания к Евреям представляет наиболее подробное объяснение значения Христовой крови, пролитой во искупление наших грехов. Кровь Иисуса Христа занимает центральное место в Искуплении. Как это практически касается нас, мы подробно рассмотрим в проповеди.
Спасение по благодати, через веру в Иисуса Христа - центральный столп Реформации. По своей природе Реформация 16-го века не была чем-то новым. Это было возвращение к корням, и истокам христианской веры, возвращение к Писанию, к тому, что было совершено Иисусом Христом для решения глобальной проблемы греха и его катастрофических последствий. Отмечая это событие, мы сфокусируем наше внимание на совершенном действии спасения, совершенного Христом. Об этом подробно говорится в девятой и десятой главах послания к Евреям.
30. Сердце христианской жизни (Евр. 10:19-25) (24.11.2013)
После детального объяснения сущности спасения, совершенного Иисусом Христом, автор послания подводит итог, призывая своих читателей дерзновенно пользоваться безбрежными благословениями, содержащимися в нем. Следующие стихи ярко демонстрируют связь между Евангелием и полноценной христианской жизнью. Показать эту связь - одна из основных целей автора послания. Иисус Христос и Его Евангелие должны реально определять суть нашей жизни. Как это происходит и в чем выражается? Об этом мы будем говорить подробно, исследуя это место Писания.
31. Практика христианской жизни (Евр. 10:22-25) (01.12.2013)
В прошлый раз, изучая Евр 10:19-22, мы могли увидеть, что сердцевина христианской жизни связана с общением с Богом, которое стало возможным благодаря Иисусу Христу. Это главное. Христос открыл нам путь к Богу для того, чтобы мы шли к Нему, чтобы наполнялись и жили Им. Следующие стихи помогают увидеть эту истину в другой перспективе. Призывая христиан идти к Богу, автор послания сразу указывает на то, что способствует или что помогает этому на практике. Он фокусируется на двух основных факторах — исповедание упования, которое мы имеем во Христе, и посещение собрания детей Божиих. Для многих современных христиан это — совершенно неожиданное соседство истин. Собрания часто считаются чем-то формальным, традиционным, а значит, не обязательным. Их упрощают, сокращают, наполняют новым мирским смыслом, а часто просто игнорируют. В этой проповеди мы посмотрим, как верность исповеданию упования и верность поместной церкви в посещении богослужений играют важную роль в процессе нашего приближения к Богу.
32. Опасность отвержения Христа (Евр. 10:26-31) (05.01.2014)
Яркий портрет Иисуса Христа и Его Евангелия, представленный в послании к Евреям, дополнен несколькими серьезнейшими предупреждениями. Так же, как принятие Евангелия Иисуса Христа приносит огромное благо, отвержение Его чревато серьезнейшими проблемами. Кульминация этих предупреждений приходится на середину десятой главы. Что происходит с теми, кто, соприкоснувшись со Христом, поняв смысл Его спасающей благодати, отверг Его? Исследуемый нами текст говорит об очень серьезных последствиях: отсутствие возможности прощения грехов, ожидание Страшного суда и ярость огня, готового пожрать противников. Как эти предупреждения относятся к нам? В чем их практическая значимость для читающих Библию? Эти вопросы будут освещаться в проповеди.
33. Евангелие – ключ к победной жизни (Евр. 10:32-39) (12.01.2014)
Евангелие Иисуса Христа незаменимо во многих отношениях. Прежде всего, это единственное средство, позволяющее человеку прийти к Богу. Иисус Христос, совершив искупление, позволил человеку иметь прощение грехов, мир с Богом и вечное наследие с Ним. Это основная тема послания к Евреям. Но кроме этого, Евангелие несет с собой еще несколько величайших благ. Одно из них – способность радостно преодолевать трудности, встречающиеся в нашей жизни. Каким образом это происходит? Как Евангелие преображает нашу жизнь, делая нас способными побеждать? Об этом – в проповеди.
34. Вера (Евр. 11:1-3) (19.01.2014)
Отношения человека с Богом весьма необычная сфера. Она отличается от любых других отношений. Имея дело со сверхъестественным, люди склонны погружать в туман неопределенности и неясности все, с чем они встречаются здесь. Таким образом, говоря о спасении и познании Бога, о жизни с Ним и возрастании в Нем, многие тонут в море субъективизма, не имеющего каких-либо конкретных очертаний. Такой подход далек от того, что представлено в Писании.
Библия – это Божие откровение Самого Себя и пути возвращения к Нему. Она написана так, чтобы читающий, при действии Святого Духа, мог иметь ясное представление о своих отношениях с Богом. Ключевым элементом этих отношений является вера. Вера – это точка, на которой сходятся многие линии христианства. К сожалению, очень часто люди имеют не совсем точное, а иногда и совсем не точное представление о вере. Послание к Евреям посвящает этой теме достаточно много внимания. В этой проповеди мы посмотрим на веру как на духовную реальность, чтобы затем в следующих проповедях коснуться разнообразных сфер ее действия.
35. Практика веры (Евр. 11:4-7) (26.01.2014)[/color
]Отношения человека с Богом - весьма необычная сфера. Она отличается от любых других отношений. Имея дело со сверхъестественным, люди склонны погружать в туман неопределенности и неясности все, с чем они встречаются здесь. Таким образом, говоря о спасении и познании Бога, о жизни с Ним и возрастании в Нем, многие тонут в море субъективизма, не имеющего каких-либо конкретных очертаний. Такой подход далек от того, что представлено в Писании.
Вера — чрезвычайно важный элемент христианства. Это одна из причин, по которым в Писании так много говорится о ней. После представления веры и ее функций автор послания к Евреям переходит к более подробному описанию ее разнообразных проявлений. Он делает это, обращаясь к многочисленным примерам веры, записанным на страницах Священного Писания.
В самом начале этого списка приводится еще одно утверждение, дающее нам возможность лучше понять это жизненно важное явление. Исследование этого утверждения поможет нам сформировать более точное представление о практическом проявлении веры в жизни христиан.
История Ноя – одна из наиболее ярких иллюстраций веры. В данном случае ее спасающего аспекта. В прошлой проповеди мы говорили, что вера является основанием поклонения Богу, а также основанием настоящей, богоугодной жизни. В этот раз мы сфокусируем наше внимание на уникальности веры, как единственного инструмента, посредством которого становится возможным спасение.
Седьмой стих одиннадцатой главы послания к Евреям представляет детальную картину действия веры в спасении человека. Этот процесс – универсальный. Сущность веры, необходимой для спасения, не изменяется. Независимо от времени и людей, она всегда остается той же.
37. Вера - сила странников и пришельцев (Евр. 11:8-16) (16.02.2014)
Одна из важнейших функций веры состоит в том, что она наполняет жизнь верующих людей небесной реальностью, делая эту реальность истинной целью жизни. Эта функция веры проявляется в жизни всех верующих людей, но в особой степени она была выражена в жизни Авраама и Сарры. Вера была двигателем, определившим направление их жизни. И хотя они умерли, так и не увидев воплощения Божьих обетований на земле, вера сделала их способными видеть и радоваться той великой цели, причастниками достижения которой Бог по Своей милости сделал их.
38. Вера - источник жертвенности (Евр. 11:17-19) (09.03.2014)
Спасающая вера является источником христианской жертвенности. Христиане всегда отличались жертвенностью. В этом была сила церкви. Жертвенность была одной из основных причин выносливости церкви, ее способности не только выжить под давлением тяжелейших обстоятельств, но и оказывать влияние на окружающий мир. Вера Авраама – замечательный пример жертвенности. Каким образом вера делает человека жертвенным? Чем и в какой степени можно и нужно жертвовать, доверяя Богу? Как научиться жертвенности? Эти вопросы будут освещаться в проповеди.
39. Вера, упраздняющая смерть (Евр. 11:20-22)(16.03.2014)
Соединяя человека с Богом посредством жертвы Иисуса Христа, вера радикально преображает его жизнь, от начала и до конца. Конец, пожалуй, и есть наиболее сложная точка человеческого земного пути. Все люди знают, что их жизнь упирается в темную неизвестность смерти. Большинство боятся этой неизвестности, предпочитая жить так, как будто ее нет. Но, рано или поздно, каждому приходится столкнуться с реальностью умирания. Вера — самое важное, что человек может иметь здесь. Настоящая вера. Вера в Того, Кто дает жизнь. Каким образом вера упраздняет смерть? Об этом пойдет речь в проповеди.
40. Вера- победа над страхом (Евр. 11:23-27)
(23.03.2014)] Среди многочисленных качеств веры, о которой говорится в послании к Евреям, есть еще одно, очень важное. Продолжая свое описание этого фундаментального элемента христианства, автор послания отдельно фокусируется на том, что вера освобождает человека от страха, делая его мужественным. Это одно из качеств в наибольшей степени необходимых христианам в практике жизни. Страх – сильнейшее оружие дьявола, посредством которого он порабощает души. Вера в Иисуса Христа сильна освободить от него. Каким образом это происходит? Как вера вытесняет страх? Как это действует на практике в нашей жизни сегодня? Эти и другие вопросы будут освещаться в проповеди.
41. Вера- условие Божьего действия (Евр. 11:28-31) (30.03.2014)
Верующие люди имеют удивительные преимущества по сравнению с теми, кто не знает Бога. Настоящая спасающая вера не только открывает нам Божию реальность. Она связывает нас с Божией сверхъестественной силой. Известно, что Бог обладает совершенным могуществом. Он силен делать сверхъестественное, то, что людям кажется невозможным. Каким образом люди могут иметь доступ к этой силе? Что нужно, чтобы эта сила могла проявляться в нашей жизни? Эти вопросы задаются на протяжении всей человеческой истории. Практически все религии, в той или иной степени представляют ответы на них. Библия говорит, что в этой сфере огромное значение играет вера, настоящая, спасающая вера.
42. Вера и её совершенная цель (Евр. 11:32-40) (06.04.2014)
Одиннадцатая глава послания к Евреям — это своеобразная история веры в жизненных примерах. Некоторые называют ее галереей веры, по причине того, что в ней говорится о многих людях, жизнь которых была отмечена верой в Бога. Многогранная картина веры, представленная здесь, завершается очень интересной и важной зарисовкой. В заключение, автор говорит о главной цели веры. Религия, в том числе христианство, воспринимается большинством людей как средство, при помощи которых они тем или иным образом решают свои проблемы. Послание к Евреям открывает перед нами совершенно другую, Божию реальность. Истинная вера должна привести ко Христу и к Его Евангелию. В этом ее совершенная цель.
43. Сила размышлений о кресте (Евр. 12:1-3) (04.05.2014)
Сила христианской веры напрямую связана с крестом, а точнее с Тем, Кто совершил на кресте искупление, став начальником и совершителем нашей веры. Что это означает на практике? Каким образом наша внутренняя, сердечная концентрация на Голгофском подвиге Иисуса Христа может укреплять нашу веру? Автор послания к Евреям останавливается на разъяснении этих вопросов, сразу после презентации великой галереи веры. Точнее, это объяснение является непосредственным выводом из галереи веры.
44. Ободрение в борьбе (Евр. 12:4-11) (25.05.2014)
Почему христианам приходится жить в мире скорбей? Почему любящий Бог не создает для своих детей гладких и безболезненных условий, ведь Он же любит их? Почему бы Богу не создать на земле остров или континент с райскими условиями, в который переселялись бы люди сразу после рождения свыше? Или хотя бы на индивидуальном уровне организовать обстоятельства, минимизирующие трудности в жизни спасенных людей. Одна из причин этого в необходимости духовного роста и воспитания для каждого христианина. Автор послания к Евреям подробно останавливается на этой теме, чтобы помочь своим читателям найти ободрение в жизни борьбы.
Божия спасающая благодать, явленная через Иисуса Христа, обладает чрезвычайной ценностью. Послание к Евреям подробно объясняет, в чем она заключается. Но эта ценность будет бесполезной для людей, пока они не начнут ею пользоваться, пока они не будут искать Бога и идти к Нему через Иисуса Христа. В истории христианства всегда были люди, которые были рядом с благодатью Иисуса Христа, но она так и не произвела на них действия. Этот текст объясняет, что нужно, чтобы этого не произошло.
]Иисус Христос и Его Евангелие – Божий ответ на проблему человеческого греха и ассоциирующейся с ним смерти. Никакая другая религия, мораль, философия или социальное учение не решают этих вопросов. Евангелие Иисуса Христа открывает перед нами совершенно новый путь, основанный не на заслугах или достижениях человека, но на искупительной жертве воплощенного Божьего Сына, принесенной на кресте Голгофы. К сожалению, для многих людей великая истина спасения, совершенного Христом, становится чем-то привычным и обыденным. Они не понимают всей славы, величия и важности Нового Завета, заключенного на Голгофе. Поэтому они и не ценят его в достаточной степени.
Чтобы помочь своим читателям увидеть истинную цену Евангелия, автор послания к Евреям сравнивает его с величием Ветхого Завета. Поражающая слава Божьего присутствия с одной стороны была необычайным благом, Бог в максимальной степени приблизился к людям. С другой стороны, близкое соприкосновение с Богом, несет с собой огромную ответственность. Новый Завет открыл для людей неимоверно превосходные возможности для приближения к Богу. С ними приходит огромное благо, так же как и огромная ответственность.
Тема осознания нашей ответственности перед великой славой Нового Завета, очень важна в день, когда в западном мире празднуют день отца. Понимание этой ответственности в огромной степени определяет уровень духовного лидерства, который могут обеспечить отцы.
Соприкосновение с Евангелием Иисуса Христа и глубокое познание его обязательно производит искреннюю и глубокую благодарность в сердце человека. Последнее время по словам Писания характеризуется потрясающей неблагодарностью. Это означает что при внешнем признании Евангелия, многие христиане не будут переживать его достаточно глубоко. Искренняя благодарность Богу, выраженная в служении Ему, является наиболее ярким свидетельством действия Евангелия в сердце человека. Об этом впечатляюще говорится в последних стихах двенадцатой главы послания к Евреям.
48. Евангелие и любовь к людям (Евр. 13:1-3) (13.07.2014)
Евангелие Иисуса Христа, проникая в сердце человека, изменяет не только его отношение к Богу, делая его благодарным, но и его отношения к окружающим его людям, делая его любящим. Это чрезвычайно важное обстоятельство. Люди высоко ценят любовь, но, к сожалению, не могут любить. Причина в состоянии сердца, а точнее в его природе. Евангелие Иисуса Христа радикально изменяет эту реальность, делая христианина способным любить других. Что это значит на практике?
49. Евангелие и сексуальность (Евр. 13:4)
(20.07.2014)]В последнем номере одного из христианских журналов прочитал историю о том, что в одной из стран родители, заботясь о внутренней психологической гармонии своей дочери, помогли ей определить, что она в действительности мальчик, который живет в теле девочки. Теперь они готовят ее к операции, которая должна это несоответствие исправить. Сегодня мир буквально сходит с ума во всем что касается сексуальности. Тем не менее, каким бы мощным не был поток человеческого безумия, как бы широко он не разливался и как далеко не уносил людей от принципов здравого смысла, Священное Писание имеет вполне определенную, неизменную и предельно ясную позицию относительно вопросов брака и сексуальности.
50. Евангелие и деньги (Евр. 13:5-6) (27.07.2014)
Отношения к деньгам и другим материальным ценностям – еще одна сфера жизни, которая подвергается радикальной трансформации под действием Евангелия. Сами по себе деньги нейтральны, это монетарный эквивалент каких-либо ценностей. Но вот отношение к ним играет огромную роль в духовном мире каждого человека. Дело в том, что деньги, как и ценности, которые они представляют, часто воспринимаются людьми как реальное основание их жизни. С деньгами связаны их планы, и надежды, деньги – их упование, в деньгах их сила, деньги определяют их возможности. Евангелие радикально меняет этот расклад.
Спасение души и ее духовный рост сверхъестественный процесс, совершаемый Святым Духом. Эта Божия работа недоступна людям. Только Он способен изменять сердца, возрождая их к новой жизни. Вместе с тем, в процессе этой духовной работы, Бог предусмотрел важное место для людей. Бог использует людей в качестве инструментов, посредством которых Он производит свою работу в сердцах.
В каком-то смысле каждый из нас влияет на других, а значит каждый из нас, может быть использован Богом как инструмент возрождения и созидания душ. Но особое место в этом процессе занимают служители, поставленные Богом в качестве наставников для других, более молодых и менее зрелых верующих. Какова роль этих людей, и каким должно быть правильное отношение к ним, чтобы наша жизнь действительно отражала полноту действия Евангелия Иисуса Христа в соответствии с Его замыслом? Об этом – в проповеди.
52. Достаточность древнего Евангелия (Евр. 13:8-9) (10.08.2014)
Евангелие Иисуса Христа достаточно древнее. В нашем мире постоянно появляются новые идеи, новые подходы, новые системы мышления, претендующие на более точную оценку жизни и более эффективное объяснение ее проблем. Подобно Афинянам, люди вообще любят все новое. В вопросе идей, любовь к новизне усиливается еще и элементарной гордыней, люди склонны превозносить себя и свое поколение, выше тех, кто жил раньше.
И хотя в тенденции к постоянному поиску нового есть положительное зерно, часто эта тенденция становится опасной и разрушительной. Новизна никогда не заменит собой истину. Даже если к истине привыкли, даже если она кажется устаревшей, она не перестает быть истиной. Это особенно важно, когда речь идет о спасении души. Евангелие Иисуса Христа, которое Бог начал раскрывать еще в Ветхом Завете, и которое было явлено в полноте во время земной жизни Божьего Сына, было, есть и будет неизменным и единственным средством спасения – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же»!
53. Выйдем к Нему за стан (Евр. 13:10-14) (17.08.2014)
Настоящее христианство радикально отличается от всех других религий. Одно из таких отличий в том, что оно никогда не было и не будет популярным в мире. Причина этого в природе Евангелия Иисуса Христа. Оно совершенно чуждо всему, чем жил, живет и будет жить человеческое общество любых других религий и мировоззрений. Быть христианином означает нести на себе поругание, которое однажды понес Иисус Христос.
Послание к Евреям помогает нам понять, что эта истина неизменна во все времена. Она чрезвычайно важна и сегодня. Готовы ли вы выйти к Нему за стан, чтобы нести Его поругание?
Несмотря на то, что жертвы были совершенно бесполезны в вопросе спасения, Евангелие Иисуса Христа не исключает их роли в богоугодной жизни и служении спасенных людей вообще. Более того, в ряде мест, Священное Писание предписывает и повелевает христианам приносить жертвы. Богоугодная жизнь, рожденная Евангелием Иисуса Христа, неразрывно связана с жертвенностью. Спасенные Христом люди сознательно жертвуют собой в послушании Богу, для достижения Его благой, угодной и совершенной воли.
В послании к Евреям особенно отмечены три жертвы, которые должны стать неотъемлемой частью жизни каждого христианина – жертва хвалы, жертва благотворения и жертва общительности. Что это такое, и какое практическое значение Евангельских жертвоприношений в жизни верующих людей. Об этом речь в проповеди.
55. Служители и отношение к ним (Евр. 13:17-19)(31.08.2014)
Говоря о жертвах, которые христиане приносят Богу под воздействием Евангелия, автор послания к Евреям отмечает еще одну важную деталь богоугодной жизни. В соответствии с Божиим дизайном, жизнь и служение спасенных людей связана с Церковью, а значит и с ее служителями. Отношение верующих людей к служителям церкви часто создает проблемы для полноценной жизни и развития Тела Христова. В истории Церкви эти отношения падали из одной крайности в другую. Чтобы мы могли избежать подобных проблем, Дух Святой оставил Божиим детям подробную инструкцию, просвещающую этот вопрос.
Поместив это наставление в данной точке послания, автор подчеркивает, что правильное отношение к служителям неразрывно связано с нашим отношением к Евангелию Иисуса Христа.
56. Бог – основание Евангелия (Евр. 13:20-25) (07.09.2014)
На протяжении всей этой серии проповедей мы много раз отмечали, что это послание – послание о Христе. И это действительно так. Нет другого послания, где так много и подробно бы говорилось о величии и превосходстве Христа, о Его абсолютной незаменимости. Но в этом послании есть еще одна грань, за великим и славным Христом в нем представлен Бог, святой и могущественный Владыка вселенной. Бог представлен здесь источником и основанием Евангелия. Евангелие Иисуса Христа исходит от Бога и ведет к Нему. Более того, его действие в жизни верующих людей становится возможным только в результате того, что делает Бог.
Заключительные стихи послания фокусируются именно на Боге. Этот последний аккорд послания – величественная песнь, воспевающая Творца в Его любви, благодати и силе.
Дополнительно: Аудио треки сформированы путем вырезки из видео файлов, имеющихся на трекере.
как обновить торрент и скачать только то, что вам нужно:
Раздача ведётся путём добавления новых проповедей; при каждом добавлении создаётся новый торрент. Чтобы начать докачку новой проповеди, пользователям необходимо сделать следующее:
1. Остановить скачивание.
2. Удалить старый торрент у себя из клиента (старые проповеди удалять не надо).
3. Скачать новый торрент и запустить его у себя в клиенте вместо старого, при этом указать клиенту путь в старую папку, куда и должно производиться скачивание новых проповедей. Ваш клиент при этом должен осуществить хеширование (проверку) старой папки (если не осуществляет сам - помогите ему сделать это), и потом докачать только те проповеди, которых у вас ещё нет. Старые проповеди при этом не удаляются, а продолжают раздаваться! Eсли вы уже удалили старые проповеди, то предотвратить повторную их закачку можно, отжав галочку в соответствующих местах, при запуске нового торрента. Желательно, по возможности, не удалять старые проповеди как можно дольше, чтобы релизер не столько продолжал раздавать старые, а смог сконцентрироваться на новых.
46. Поражающая слава Евангелия (Евр. 12:18-25) (15.06.2014)
47. Благодарность Евангелия (Евр. 12:25-29) (06.07.2014)
48. Евангелие и любовь к людям (Евр. 13:1-3) (13.07.2014)
49. Евангелие и сексуальность (Евр. 13:4)
50. Евангелие и деньги (Евр. 13:5-6) (27.07.2014)
51. Наставничество – инструмент Евангелия (Евр. 13:7-8) (03.08.2014)
52. Достаточность древнего Евангелия (Евр. 13:8-9) (10.08.2014)
53. Выйдем к Нему за стан (Евр. 13:10-14) (17.08.2014)
54. Евангельские жертвы (Евр. 13:15-16) ( 24.08.2014)
55. Служители и отношение к ним (Евр. 13:17-19)(31.08.2014)
56. Бог – основание Евангелия (Евр. 13:20-25) (07.09.2014)
Добавлена нумерация к аудиофайлам.
Обновите, пожалуйста, торрент
Кто скачал, не уходите, пожалуйста, поддержите раздачу!
40. Вера- победа над страхом (Евр. 11:23-27) (23.03.2014)
41. Вера- условие Божьего действия (Евр. 11:28-31) (30.03.2014)
42. Вера и её совершенная цель (Евр. 11:32-40) (06.04.2014)
43. Сила размышлений о кресте (Евр. 12:1-3) (04.05.2014)
44. Ободрение в борьбе (Евр. 12:4-11) (25.05.2014)
45. Действенная ценность спасающей благодати (Евр. 12:12-17) (01.06.2014)
Обновите, пожалуйста, торрент
Кто скачал, не уходите, пожалуйста, поддержите раздачу!
:: Mихаил :: Автор правил по оформлению ::
2.07 TB :: 8.04 GB :: 263.86 ::
Добавлена 14 часть. Обновите торрент.
Последний раз редактировалось Mихаил в 2013-02-25 15:18:48
Комментарий добавлен: 2013-02-21 16:31:21 GMT
:: Mихаил :: Автор правил по оформлению ::
2.07 TB :: 8.04 GB :: 263.86 ::
Раздача с ~16.30 до 23.30 (в выходные дольше) Sorry
Кто скачал, не уходите, пожалуйста, поддержите раздачу!
Все аудио и видеопроповеди Алексея Коломийцева
Остальные проповеди из этой серии можно найти здесь