Название: Метод молитвы Автор: Жанна Гийон Год: N/A Страниц: 35 Формат: Документ Microsoft Word Качество: отличное Язык: руссий
Об авторе:Жанна-Мари Бувъер де ля Мот-Гийон (1648-1717), вышла из богатой французской аристократической семьи. За свою веру была заключена в Бастилию, в которой провела восемь лет. Принадлежит к числу известных мучеников за веру.
Она овдовела в 1676 году и погрузилась в жизнь молитвы, Богопочитания и стремления к Богу путем простой, личной молитвы и того, что позже стали называть "квиетизмом" или духовным уединением для личного поклонения Богу. За то, что она не вписывалась в общие рамки католицизма того времени, еще не ослабленного во Франции европейской волной Реформации, ее арестовали и посадили в крепость Бастилию, где она пробыла с 1698 по 1703 год.
Ее опыт поисков и нахождения Бога замечателен тем, что в те суровые века для свободного христианства, каким мы его знаем, она "дерзнула" отказаться от повторения заученного и обратиться к Богу непосредственно сама и притом всею душою. Она была рожденной свыше христианкой, пришедшей к этому рождению не ортодоксальным путем. Мадам Гийон - пример того, что сказал Христос: "Ищите и найдете" (Мтф.7:7).
В истории мира мало кто достиг такой духовности, какой достигла мадам Гийон. Родившись в век морального упадка в народе, предназначенном на вымирание, воспитанная в официальной церкви, преследуемая на каждом шагу своих исканий, окруженная духовной пустотой и невежеством, она достигла высочайшего уровня духовного превосходства и христианской посвященности. Даже найдя искомое, мадам Гийон не покинула той церкви, в которой родилась, но терзалась и страдала, терпела дурное обращение и издевательства и была заключена церковными властями на несколько лет в тюрьму. Ее единственным преступлением было то, что она любила Бога.
О книге:
История этой книги - одна из самых удивительных. Книга "Метод молитвы" впервые появилась во Франции приблизительно в 1685 году. Незамедлительно Бог употребил ее, чтобы пробудить верующих по всей Франции. Противники появились также незамедлительно. Вы держите в руках книгу, которую публично сжигали! Тем не менее, ее популярность всегда равнялась враждебному к ней отношению. Например, группа римско-католических священников пришла во французский город Дижон, где Господь касался через эту книгу многих людей. Священники, противившиеся и книге и Господнему труду в Дижоне, обошли все дома, собрали около 300 экземпляров этой книги и сожгли их! Триста экземпляров одной книги, найденные в одном городе XVIII века, - это значительное количество. Один француз взял 1500 экземпляров и раздал их в своем районе. В результате было оказано огромное влияние на весь город.
Самыми известными работами Жанны Гийон являются ее автобиография и этот маленький труд, но именно этот труд вызвал гнев со стороны политической и религиозной системы тех дней. Эта книга вместе с написанной ею книгой "Песня Песней" была преподнесена Людовику XIV в качестве доказательства необходимости ее ареста. Позднее, на религиозном трибунале ЭТР книги были главными уликами против нее. На основе содержания этой книги ее объявили еретичкой и позже заключили в печально известную Бастилию.
Такова история этой книги при жизни Жанны Гийон. Но это было только начало. О людях и движениях, на которые Жанна Гийон оказала влияние, можно писать многие тома. Я упомяну лишь некоторых. Как видно, вскоре после ее смерти первые участники движения квакеров начали использовать эту книгу, и, вероятно, она оказала на них влияние больше, чем любая другая. Несмотря на то, что в то время движение квакеров существовало уже более ста лет, Гийон, вероятно, оказала на них духовное влияние не меньшее, чем их основатель Джордж Фокс.
Затем эта книга повлияла на Цинцердорфа и на движение "моравские братья". Еще позже, горячий юноша по имени Джон Уэсли прочитал эту книгу (наряду с другими трудами Жанны Гийон) и был глубоко тронут ими. Влиянием этой книги на его жизнь можно частично объяснить его глубокое благочестие и духовную суть.
Движение "Святость" в конце XIX столетия обязано своим происхождением Уэсли, этой книге и ее автору. (Харизматическое движение, начавшееся в начале XX века, которое отличалось огромной силой и невероятной поверхностностью, положило конец росту движения "Святость" и акцентированию внимания на духовной глубине, которое существовало среди многих движений-последователей Уэсли. Более того, идея языков и наделения силой удалила практически все стремление к более глубокой христианской жизни в этом и многих других движениях!)
Затем Джесси Пенн-Льюис, выдающаяся духовная фигура начала нашего века, испытала на себе большое влияние трудов Жанны Гийон.
Книги Жанны Гийон повлияли и на многие другие движения, но одно из самых сильных действий эта книга произвела в Китае в 20-х годах. В то время эта книга попала в руки молодого человека, которому Бог предназначил стать одним из самых известных служителей этого столетия. Эта книга оказалась у Вочмана Ни. Вместе с "Автобиографией" Жанны Гийон она оказала большое влияние на его жизнь, в результате чего она косвенным образом повлияла на жизни многих его сподвижников.
Были и другие люди и движения, затронутые книгами Жанны Гийон, но, я полагаю, вы уже поняли главное. Огромному влиянию этой книги удивляешься еще больше, когда осознаешь, что с самого первого издания она была практически недоступной для понимания! Эта книга даже на оригинальном французском языке туманна и наполнена выражениями, которые точны и в то же время расплывчаты, так что ее чтение всегда превращалось в исследование, приводящее в уныние. Перевод на английский язык не помог. Несмотря на все это, вы держите в руках труд, который повлиял на жизни таких известных христиан, как, вероятно, ни одно другое произведение, написанное за последние 300 лет.
В конце концов, книгу напечатали; на 50 лет о ней практически забыли. Насколько мне известно, в то время единственным доступным изданием была никудышная ее перепечатка.
Содержание:
# Вступление
# Предисловие
# С мелководья в глубину
# В путь
# Глубины даже для неграмотных
# Второй уровень
# Периоды засухи
# Подчинение
# Подчинение и страдание
# Подчинение и откровение
# Подчинение и святая жизнь
# Жизнь внутри
# К центру
# Постоянная молитва
# Изобилие
# Тишина
# Новый взгляд на исповедь грехов
# Писание
# Молитвенные просьбы?
# Помехи
# Искушение
# Поглощены
# Тишина в глубинах
# Постоянное состояние
# Христианским работникам
# Конечное достижение христианина
# Из тюрьмы
# Эпилог. История этой книги
слышала что некоторые считают её мистиком. Это правда ? Кто-нибудь читал?
Дополнительно читайте Здесь:
Во многом она была подобна Мартину Лютеру, но жила до утверждения протестантства или плодов Реформации, начатых в 16 веке Лютером.
Протестантство существовало, но во Франции оно было еще в зародыше и строго преследовалось папистами, и не было церквей, которые были бы созвучны тому, что происходило в сердце этой женщины. Она любила Бога и Сына Божьего Иисуса Христа и была исполнена Духом Святым и Его силой настолько, что хотела творить своим ближним только добро и даже творила чудеса, чем сильно повлияла на все последующие поколения.
С человеческой точки зрения грандиозно выглядит женщина, которая одна вскрывает и ниспровергает махинации королей и придворных, смеется над зловредными происками инквизиции и заставляет умолкнуть все притязания просвещенного духовенства.
Она не только видела более ясно высочайшие истины нашего святейшего христианства, но была окружена солнечным светом в то время, когда все вокруг нее бродили на ощупь во мраке. Она легко усваивала глубокие истины Священного Писания в то время, как ее противники блуждали в лабиринте собственного глубокого невежества.
Один выдающийся богослов с удовольствием сидел у ее ног. Сначала он слушал ее с недоверием, потом с восхищением и, наконец, сам открыл сердце истине и протянул руку этой святой женщине, чтобы она могла повести его в то Святое Святых, в котором она сама пребывала. Мы имеем в виду известного в то время епископа Фенелона, чьи книги послужили благословением многим поколениям. Господь позаботился о том, чтобы мадам Гийон успела написать в тюрьме свою автобиографию, а потом и о том, чтобы эта рукопись сохранилась для будущих поколений верующих. Фактически, христианский мир только начинает раскрывать для себя и ценить эти труды, и я с радостью предлагаю вам отдельные отрывки из них, веря, что, подобно мне, вы получите от них большое благословение.
Мистика мадам Гийон:
Взгляды, нашедшие выход в со
чинениях Гийон (Жанны Мари Бу
вьер де ла Мотт, 16481717), пред
ставляют собой вполне оформив
шийся мистицизм. Элджин Мойер
БЕЗРАССУДНАЯ МИСТИКА МАДАМ ГИЙОН:
периодическом обожении
и безгрешном совершенстве
пишет: «Ее жизнь превратилась в
череду видений, откровений и духов
ных переживаний»2.
Генри Шелдон определяет мисти
цизм как «ощущение непосредствен
ного единства моего „я“ с Богом»3. Не
просто внутреннее стремление хва
лить и благодарить Бога за Его дела,
но «полное соединение души с Бо
гом»4. Этот образ мышления путает
Творца и творение, побуждая чело
века искать Христа не в Божьем Сло
ве, а в собственном «я». Кроме того,
христианские мистики не признают
важности церковного общения и Та
инств как средств благодати. Мисти
ческие переживания подменяют со
бой библейское откровение и стано
вятся для человека конечной целью
и высшим авторитетом.
Мистическая традиция, к кото
рой принадлежала Гийон, — иногда
ее называют «квиетизмом» — пред
ставляла собой крайнюю форму ка
толической мистики. Ее привержен
цы делали акцент на очищении внут
ренней жизни и верили, что Христа
можно увидеть воочию. Еще задолго
до рождения Гийон, в Средние Века,
католический мистицизм подчас
принимал странные формы — взять,
к примеру, проникнутую эротикой
идею «мистического супружества»,
приверженцы которой считали себя
супругами Христа5. Гийон и квиети
сты пошли еще дальше, увлекшись
так называемым «сущностным мис
тицизмом». Они верили, что их бы
тие слито с бытием Бога, и что два
этих бытия стали единым целым.
Эта небиблейская идея до сих пор су
ществует в Движении Новой Эры и
других нехристианских группах.
В своей автобиографии Гийон пи
сала, что «божественная мудрость
неведома даже тем, которые слывут
в мире людьми сверхъестественной
просвещенности и знания»6. Она
даже не пыталась говорить о том,
как Бог открывает Себя в природе и
творении (Пс. 18, Рим. 1), и о пря
мом откровении Бога в Иисусе Хри
сте и в Слове. По ее словам, Бога
можно познать лишь в том случае,
если мы «переходим к Богу, суще
ствуя единственно в Нем»7, погру
жаемся в бессознательное медита
тивное состояние, в котором можем
соприкоснуться с Христом внутри
своего «я», слиться с этим Христом
и вознестись в экстазе.
Зарождение ереси
В своей автобиографии Гийон
рассказывает, что в детстве она хо
тела стать монахиней, но не полу
чила согласия родителей8. В возрас
те 15 лет она была выдана замуж за
37летнего человека. Хотя ее супруг
и был богат, в их супружестве не
было счастья9. Гийон пишет, что
властолюбивый муж и деспотичная
свекровь безостановочно ругали и
унижали ее10.
Суд по всему, Гийон потеряла
всякую надежду на освобождение и
смогла найти убежище лишь внут
ри себя. В возрасте 19 лет она встре
тила священника, который сказал
ей: «Это оттого, мадам, что вы ищете
снаружи то, что имеете внутри. При
учите себя искать Бога в своем серд
це, и там вы найдете Его»11. Гийон
ничего не писала об обращении —
она исходила из предпосылки, что
Христос всегда жил в ее сердце.
С этого момента начинается ее не
вероятное путешествие внутрь себя.
Гийон ответила Господу: «Ты был в
моем сердце и просил только о про
стом обращении моего разума
внутрь, чтобы заставить меня ощу
тить Твое присутствие... Царствие
Божие внутрь вас есть»12.
Гийон — не единственная, кто
ошибочно истолковал слова Иисуса
в Лк. 17:21. Последователи Новой
Эры и прочие культисты ищут в этих
словах подтверждение своим панте
истическим взглядам, но Иисус
имел в виду совершенно иное. Гре
ческое слово entуs имеет значение
«посреди». Иисус говорил о Себе —
о том, что Он стоит посреди Своих
собеседников. В Его лице посреди
них находилось Царство Божье,
просто они этого не понимали. Под
тверждение этому мы находим в сти
хе 22, где Иисус говорит днях, ког
да они пожелают увидеть Его и не
смогут, — тогда Он уже не будут фи
зически присутствовать среди них.
Вот как эти слова Господа объяс
няются в «Учебной Библии Райри»:
Последний раз редактировалось Schwez в 2012-12-14 14:24:32